Политика

Япония запретила экспорт в Россию гибридов и машин с объемом двигателя более 1,9 л

Япония запретила экспорт в Россию гибридов и машин с объемом двигателя более 1,9 л
Япония окончательно запретила экспорт в Россию гибридов и машин с объемом двигателя более 1,9 л

Японские власти Японии приняли окончательное решение о запрете на экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 л. Под ограничения попадают также и все машины с гибридными двигателями. ТАСС, ссылаясь на на министра экономики, торговли и промышленности страны Ясутоси Нисимура, информирует, что мера начнет действовать 9 августа в рамках нового пакета антироссийских санкций из-за ситуации на Украине. 

Санкции затронут и покрышки для грузовиков. Российские эксперты уже констатировали, что эти рестрикции пагубно повлияют на приморский рынок. Нисимура уточнил, что Токио будет сотрудничать со странами "Большой семерки" и международным сообществом, чтобы санкции против Москвы строго соблюдались. 

В прошлом месяце Евросоюз в рамках 11-го пакета санкций запретил поставки в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 л, электромобилей и гибридов. Тогда же стало известно, что Япония может ввести подобные санкции. Ограничение сократит доходы страны от экспорта в Россию примерно на 100 млрд йен (721,3 миллиона долларов). 

"Если это произойдет, количество подержанных автомобилей, обращающихся в Японии, увеличится, что в долгосрочной перспективе может привести к снижению цен внутри страны", – пишет Yomiuri. 

В мае на саммите G7 в Хиросиме обсуждался полный запрет всего экспорта из Японии в Россию. В июле японский Минфин обнародовал данные, показывающие, что страна в первой половине нынешнего года увеличила экспорт легковых авто в Россию на 32,8% по сравнению с тем же периодом 2022-го. В прошлом году поставки машин с пробегом в Россию составили 26% от общего экспорта подобной продукции из Японии. По данным японского издания Mainichi Shimbun, в РФ за 2022-й ввезено 210 тысяч подержанных японских автомобилей из Японии общей стоимостью около 250 млрд иен ($1,8 млрд).

За неимением прочих иномарок (в связи с санкциями), Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей китайского производства, обойдя Мексику, Бельгию, Австралию и прочие страны. За первые полгода 2023-го концерны из КНР экспортировали в Россию порядка 287 тысяч автомобилей: результат практически двукратно превышает аналогичный показатель всего 2022 года (162 тыс.). В топ-3 крупнейших поставщиков числятся Chery Automobile Co., Zhejiang Geely Holding Group Co. и Great Wall Motor Co.