Общество

Маркетплейсы обязались добросовестно работать с малым бизнесом после скандала с WB

Маркетплейсы обязались добросовестно работать с малым бизнесом после скандала с WB
Маркетплейсы обязались добросовестно работать с малым бизнесом после скандала с WB

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП, КМСП) договорилась с крупнейшими отечественными маркетплейсами по совместной выработке системных правил работы на рынке интернет-торговли. Обсуждались также меры поддержки и развития малого бизнеса в этой сфере, заявили в пресс-службе организации.

Корпорация МСП, Ozon, "Сбермегамаркет", "Вайлдберриз" и "Яндекс Маркет" подписали накануне многосторонний меморандум. В документе заявлено, что маркетплейсы продолжают работу на российском рынке, опираясь на презумпцию финансовой добросовестности своих партнеров, применяя принципы соразмерности взаимной ответственности, а также стремясь формировать для партнеров благоприятные условия взаимовыгодного сотрудничества.

"Вместе с торговыми площадками мы договорились, что на Цифровой платформе МСП.РФ создан специальный раздел, где мы будем принимать обращения от продавцов маркетплейсов и пунктов выдачи заказов. Корпорация берет на себя мониторинг каждого обращения, чтобы в том числе отслеживать их системный характер и совместно с интернет-площадками оперативно принимать меры реагирования, а также оказание консультационной и правовой помощи при их взаимодействии с маркетплейсами. Наша общая задача – не допускать "пожаров", - заявил гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Корпорация МСП планирует обсудить с маркетплейсами особенно острые вопросы взаимодействия субъектов рынка торговли в интернете. Один из ключевых – договоры оферты, штрафы и санкции за несоблюдение правил работы с маркетплейсами, отмечается в пресс-релизе.

"Важно выстроить партнерскую и прозрачную работу этого рынка. На обеих сторонах — предприниматели. Онлайн-торговля сегодня – самый быстрорастущий сегмент экономики, в котором регистрируется огромное число новых компаний. С начала пандемии число торгующих через интернет малых и средних предприятий выросло в шесть раз, до 245,9 тысячи. На маркетплейсах становится все проще организовать бизнес, из-за чего число предпринимателей на площадках только продолжит расти. Это же касается и пунктов выдачи заказов", – добавил Исаевич, подчеркнув, что по ходу переговоров маркетплейсы пообещали поддержать развитие этого сегмента рынка и решать проблемные вопросы по-партнерски.

В начале марта сотрудники отечественного маркетплейса Wildberries сообщили о забастовке из-за новой политики компании, ударившей по владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) – маркетплейс штрафовал отдельно взятые ПВЗ за возврат бракованных или не подошедших покупателям товаров.

Позже компания начала увольнять сотрудников, устроивших протест. Работники жаловались, что с ними управляющие "расстаются быстро и без сантиментов". Например, сотрудников маркетплейса в Кемерове предупредили, что их учетные записи заблокируют в течение часа, а договоры гражданско-правового характера денонсируют. После того как на проблему обратили внимание компетентные органы, Wildberries начал выполнять требования бастующих сотрудников - возвращать деньги владельцам пунктов выдачи, которых штрафовали за "подмены" товаров. Сообщалось также о разработке специального закона, который регламентирует отношения ПВЗ с маркетплейсом.