Российский маркетплейс Wildberries начал выполнять требования бастующих сотрудников - возвращать деньги владельцам пунктов выдачи (ПВЗ), которых штрафовали за "подмены" товаров, с сегодняшнего дня, 16 марта. Забастовка началась накануне.
Владельцы ПВЗ, заподозренные в подмене, вскоре смогут в течение семи дней подать апелляцию и прислать доказательства своей правоты. Это может быть видео с приемкой и выдачей товара. В начале месяца компания отредактировала оферту и запретила операторам оспаривать "подмены". Владельцев ПВЗ начали штрафовать на полную стоимость бракованных товаров, которые им возвращали покупатели. Для недовольных операторов это стало последней каплей, и они начали закрывать свои пункты по всей России.
Ситуацией с маркетплейсом заинтересовался Минтруд. Об этом сообщил глава ведомства Антон Котяков:
"Сейчас к Wildberries приковано много внимания – и со стороны Роструда, и со стороны депутатского корпуса, и Минпромторга".
По закону компания не попадает под категорию платформенной занятости — там" традиционные трудовые отношения". Поэтому маркетплейс должен соответствовать нормам трудового законодательства.
"Мы сейчас пока работаем с документами, с заявлениями граждан. В зависимости от этого будет принято решение совместно с Генеральной прокуратурой", - сказал Котяков.
Ранее компания начала увольнять сотрудников. С работниками управляющие "расстаются быстро и без сантиментов". Например, сотрудников маркетплейса в Кемерове предупредили, что их учетные записи заблокируют в течение часа, а договоры гражданско-правового характера денонсируют. С работавшими в Wildberries по трудовому договору, в свою очередь, "разберется" отдел кадров.