Общество

Wildberries начал возвращать деньги бастующим работникам после вмешательства органов

Wildberries начал возвращать деньги бастующим работникам после вмешательства органов
Wildberries начал возвращать деньги бастующим работникам после вмешательства органов

Российский маркетплейс Wildberries начал выполнять требования бастующих сотрудников - возвращать деньги владельцам пунктов выдачи (ПВЗ), которых штрафовали за "подмены" товаров, с сегодняшнего дня, 16 марта. Забастовка началась накануне.

Владельцы ПВЗ, заподозренные в подмене, вскоре смогут в течение семи дней подать апелляцию и прислать доказательства своей правоты. Это может быть видео с приемкой и выдачей товара. В начале месяца компания отредактировала оферту и запретила операторам оспаривать "подмены". Владельцев ПВЗ начали штрафовать на полную стоимость бракованных товаров, которые им возвращали покупатели. Для недовольных операторов это стало последней каплей, и они начали закрывать свои пункты по всей России.

Ситуацией с маркетплейсом заинтересовался Минтруд. Об этом сообщил глава ведомства Антон Котяков:

"Сейчас к Wildberries приковано много внимания – и со стороны Роструда, и со стороны депутатского корпуса, и Минпромторга".

По закону компания не попадает под категорию платформенной занятости — там" традиционные трудовые отношения". Поэтому маркетплейс должен соответствовать нормам трудового законодательства.

"Мы сейчас пока работаем с документами, с заявлениями граждан. В зависимости от этого будет принято решение совместно с Генеральной прокуратурой", - сказал Котяков.

Ранее компания начала увольнять сотрудников. С работниками управляющие "расстаются быстро и без сантиментов". Например, сотрудников маркетплейса в Кемерове предупредили, что их учетные записи заблокируют в течение часа, а договоры гражданско-правового характера денонсируют. С работавшими в Wildberries по трудовому договору, в свою очередь, "разберется" отдел кадров.