Политика

Боец ММА после месяца в зоне СВО откровенно рассказал о противнике, быте и ранении

Боец ММА после месяца в зоне СВО откровенно рассказал о противнике, быте и ранении
Боец ММА после месяца в зоне СВО откровенно рассказал о противнике, быте и ранении

Боец ММА, детский тренер Илья Бочков (на счету 9 побед, 4 поражения, 1 ничья) около месяца провел на передовой российской спецоперации на Украине и вынужден был вернуться из-за ранения. В интервью МатчТВ он рассказал, что отправился на фронт, чтобы помочь российским солдатам сражаться с украинскими националистами.

В начале июня Бочков проводил сборы для детей, затем организовал небольшой турнир и сразу после него уехал. Спортсмен признался, что еще в мае решил участвовать в спецоперации.

"Одна из причин, почему я решил так, — хотел помочь ребятам. Наслушался историй от людей, как там издеваются над пленными, как убивают мирных и как там погибают такие же ребята, как я. Как над ними издеваются, отрезают что-то… Там, с той стороны, нечисти очень много, и поэтому я понял, что в случае чего в плен точно нельзя сдаваться".

Готовиться к отъезду Бочков начал в мае - с пробежек в утяжеленном жилете. Будучи охотником, он умел стрелять, потому поддерживал навык, устраивая стрельбы из карабина. Теперь боец советует делать популярное в ВС берпи: прыжок, упор лежа, отжимание, подтягивание ног под себя. Бочков указал, что такие упражнения полезны, "чтобы быстрее упасть, когда мины начинают прилетать".

"Если можешь тренироваться копать — учись. Чем лучше ты копаешь, тем лучше тебе там будет. Когда артиллерия по тебе фигачит, чем качественнее ты закопаешься, тем целее останешься", - сказал боец.

Говоря о своем фронтовом быте, спортсмен поведал, что поспать ночью удавалось не всегда: "в четыре или в половине пятого начинала долбить артиллерия", в 7-8 стихала. Несколько раз Бочкову даже удалось "поспать с простынями и пару раз помыться теплой водой". Опытные бойцы посоветовали ему взять с собой побольше маек и носков - чтобы не стирать, а менять на новые, так удобнее. Питались сухпайками.

Бочков рассказал, чем отличается бой в октагоне от боевых действий на фронте: во время состязания в ММА у спортсмена есть судья, врачи — те, кто "смогут все это остановить", а здесь — только твое везение.

"Каким бы ты крутым спортсменом ни был, миномету это пофиг. Пуле тоже", - сказал спортсмен.

Он признается, что не был уверен в себе, не мог предсказать, как поведет себя в той или иной ситуации, однако он знал, что нужно четко выполнять поставленную командованием задачу.

Солдат ВС РФ в зоне специальной военной операции
Солдат ВС РФ в зоне специальной военной операции

Ранение в ногу

Последней боевой задачей для Бочкова было занять дорогу и удерживать ее. Двигались военные по лесополосе, которая постоянно обстреливалась.

"У них артиллерия хорошо работает, они дома у себя: мы зашли на точку, арткорректировщик ее назвал, по нам прилетело из миномета. Почувствовал удар в ногу, ногу откинуло, я думал, что она оторвалась", - вспоминает спортсмен.

Но нога была на месте, только икру разорвало. Рядом с ним и боевым товарищем, который подползал на подмогу, разорвалась еще одна мина, но не задела. Военный помог Бочкову наложить жгут. Бежать раненый не мог - сначала полз, а потом пришлось на одной ноге "как-то допрыгать, пока эвакуировали". Медики вытащили из ноги бойца осколок, сейчас он выздоравливает. Медики делают обнадеживающие прогнозы.

Журналист, беседовавший с бойцом, указал, что видел много интервью с противниками и "почти все  они были очень хорошо сняты и показывали героев этих интервью четкими, духовитыми рейнджерами, с бородами и татуировками, которые ничего не боятся". Бочков сказал, что не видел этих интервью:

"Эти интервью не смотрел — а зачем мне смотреть, как они там воздух трясут? Пусть они покажут что-то в бою. А слушать мне их незачем. Эти рейнджеры — такие же люди из плоти и крови, которые воюют нормально так обдолбанные наркотой. И просто так не пойдут в бой. Стрелкового боя они боятся и с нашими русскими солдатами сражаться не хотят". 

Тем временем командиры Интернационального легиона на Украине буквально пренебрегают жизнями собственных бойцов и посылают их на верную смерть. Военный из Соединенных Штатов сообщил, что после начала обстрела его подразделения со стороны российских военных соратники боевиков отступили и бросили их.