На предприятии "Итэлма" в Костроме запущена первая "импортозамещённая" сборка отечественных антиблокировочных тормозных систем (ABS) и систем электронного контроля устойчивости (ESP) для легковых машин. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу завода.
"Электронные системы ABS и ESP является ключевым элементом автомобиля. Мы приветствуем появление в России производства таких систем, поскольку потребительский сегмент рынка автоэлектроники требует значительного объема электронных комплектующих, создание которых является одним из основных приоритетов политики технологической независимости, проводимой правительством РФ", – подчеркнул замминистра промышленности и торговли России Василий Шпак.
До 2022 года оборудование для ABS и ESP изготавливалось на заводе Bosch в Самаре, но после 24 февраля производственные процессы остановились. В июне того же года площадку приболел ФГУП "НАМИ". Также в Россию экспортировали ABS фирмы Valeo и Continental, но поставки были приостановлены.
Для того, чтобы наладить производство ABS и ESP, на "Итэлме" в соответствии с международными стандартами был возведён новый цех с полностью автоматизированной линией. Теперь в России локализовано производство всех нужных комплектующих: электромотора, электронных деталей, корпуса и прочих, сообщили на предприятии.
Примечательно, что проект по выпуску ABS и ESP полностью коммерческий: не привлекались субсидии и бюджетные средства. Мощности предприятия в Костромской области составляют до 850 тысяч штук в год с возможностью расширения до 1,2 миллиона единиц при установке допоборудования.
Антиблокировочная система предотвращает полную блокировку колес машины при торможении с помощью педали тормоза. Она позволяет сохранять устойчивость и управляемость, избегать неконтролируемого заноса. ESP, в свою очередь, предотвращает заносы авто на скорости.
Весной 2022 года правительство РФ обнародовало новый технический регламент для сертификации автомобилей в стране. Согласно ему в России вновь разрешается собирать машины класса "Евро-0" без подушек безопасности и современных антиблокировочных систем. Разрешение продавать менее технологичные машины обусловлено отказом большинства западных компаний от сотрудничества с отечественными производителями.
Летом того же года "АвтоВАЗ" выпустил "антикризисную" Lada Granta Classic без подушек безопасности и ABS. В качестве опций можно добавить окрашенные дверные молдинги, обогрев и электропривод зеркал, 15-дюймовые легкосплавные диски. Ульяновский автозавод, в свою очередь, прекратил прием заказов на автомобили "Патриот" и "Пикап" с автоматической коробкой передач.
В конце января крупнейшие отечественные автоконцерны "АвтоВАЗ", КамАЗ и "Соллерс" попросили Министерство промышленности и торговли РФ продлить действие упрощенных требований к выпуску машин как минимум до середины 2024 года. Как заявили представители автопроизводителей, трудности в логистике компонентов все еще остаются актуальными, а локализация сборки многих запчастей весьма далека от завершения: на нее не придется рассчитывать в 2023 году.