Крупнейшие отечественные автоконцерны "АвтоВАЗ", КамАЗ и "Соллерс" попросили Министерство промышленности и торговли РФ продлить действие упрощенных требований к выпуску машин как минимум до середины 2024 года. Об этом пишет РИА Новости, ссылаясь на соответствующие письма компаний.
Как заявили представители автопроизводителей, трудности в логистике компонентов все еще остаются актуальными, а локализация сборки многих запчастей весьма далека от завершения: на нее не придется рассчитывать в 2023 году.
По информации собеседника РИА Новости, кабинет министров РФ согласился на продление упрощенных правил. Источник, однако, не дал конкретной информации насчет того, какие детали документа останутся без изменений, а какие дополнят или скорректируют.
Весной 2022 года правительство РФ обнародовало новый технический регламент для сертификации автомобилей в стране. Согласно ему в России вновь разрешается собирать машины класса “Евро-0” без подушек безопасности и современных антиблокировочных систем. Разрешение продавать менее технологичные машины обусловлено отказом большинства западных компаний от сотрудничества с отечественными производителями.
Летом того же года "АвтоВАЗ" выпустил "антикризисную" Lada Granta Classic без подушек безопасности и ABS. В качестве опций можно будет добавить окрашенные дверные молдинги, обогрев и электропривод зеркал, 15-дюймовые легкосплавные диски. Ульяновский автозавод, в свою очередь, прекратил прием заказов на автомобили "Патриот" и "Пикап" с автоматической коробкой передач.