Евросоюз не стал продавать отечественным авиакомпаниям оставшиеся на территории РФ самолеты. Об этом указывается в пресс-релизе на официальном сайте ЕС. Однако нельзя сказать, что западные лизингодатели сворачивают бизнес в стране, поскольку компании уже остановили поставки из-за санкций.
Введенные в декабре прошлого года послабления в санкционном законодательстве ЕС все равно не позволят компетентным органам стран-членов союза выдавать лицензии на продажу арендованных лайнеров российским перевозчикам.
"Цель введенных послаблений – способствовать скорейшему уходу с российского рынка операторов ЕС", – поясняется в документе.
В Брюсселе уточнили, что передача самолетов в лизинг в Россию не расценивается в качестве инвестиций, и поэтому нельзя считать, что владельцы или арендодатели бортов продают активы в РФ только на том основании, что они прекратили поставку самолетов из-за введенных санкций.
"В любом случае продажа лайнеров не является обязательным условием для ухода с российского рынка, ведь уйти можно, даже оставаясь собственником самолета", – подчеркнули в ЕС.
Ранее России удалось оформить более 300 самолетов для легальных полетов за рубеж. Среди лайнеров 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков бизнес-джетов Embraer, Bombardier и Gulfstream. Вместе со 150 российскими Superjet 100 за рубеж сегодня может летать практически 50% парка отечественных перевозчиков.
С конца февраля прошлого года Британия, Соединенные Штаты, Евросоюз и другие страны ввели ограничительные меры на полеты российских авиаперевозчиков. ЕС запретил экспорт в РФ товаров и технологий, которые применяются в авиационном и космическом секторах. В то же время авиакомпании из США и стран Евросоюза начали лоббировать отмену санкций против авиационной отрасли России. Перевозчикам особенно важно добиться открытия воздушного пространства для рейсов гражданской авиации.