Телеграм-канал "МашТех" выпустил дайджест, посвящённый автоматизации в российской промышленности. В подборку вошли главные модернизации на производствах за последние недели.
- Тамбовское предприятие "Металл Сервис" автоматизировало работу погрузочных кранов, с помощью "Дронсхаб групп" оснастив их бортовыми управляющими комплексами. Теперь управление кранами происходит дистанционно, с помощью автоматизированного рабочего места оператора, при этом один "крановщик на удалёнке" может работать сразу с 6-8 кранами, даже расположенными в разных регионах. Применяются и нейросети, которые позволяют автоматически позиционировать груз, собирать и анализировать данные, отслеживать возможные опасные ситуации в зоне работы крана.
- Группа компаний Softline (ПАО Софтлайн) и "ИндаСофт" создали импортонезависимый программно-аппаратный комплекс (ПАК) на базе оборудования "Инферит" для безопасного сбора и передачи технологических данных на предприятиях. Такой ПАК, к примеру, позволяет организовать безопасный обмен данными между автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУ ТП) и системой уровня MES. Его использование должно значительно ускорить развёртывание и настройку инфраструктуры для сбора и передачи данных с возможностью использования уже готового предконфигурированного программно-аппаратного комплекса, что избавит от необходимости тратить ресурсы на выбор поставщиков аппаратной инфраструктуры и ПО, настройку и тестирование совместимости всех компонентов.
- На калининградском "Автоторе" началась установка роботов, позволяющих одновременно собирать несколько кузовов для разных моделей на одной платформе. Раньше оборудование было "заточено" под конкретную модель автомобиля, теперь же параметры роботов можно быстро менять в зависимости от того, какая модель стоит на конвейере. Установка должна быть завершена до середины февраля, после чего начнутся пуско-наладочные работы. Производственная мощность новой линии будет достигать 80 тысяч кузовов в год.
- В Ростовской области запущен пилотный проект по внедрению роботизированных решений на производствах. В него вошли такие предприятия, как "Ростовский завод сельхозмашин", "Полесье" из Волгодонск, "Миртек" из Таганрога, "Ростовский завод котельного оборудования" и "Шахтинский завод Гидропривод". На этих площадках роботы смогут заменить людей на некоторых технических операциях, например на сварочном производстве.
- "Свеза" инвестирует 400 млн рублей во внедрение робототехнических комплексов на производстве в Тюмени – 20 роботов-манипуляторов будут задействованы для сортировки и починки шпона, фанеры, а также для подачи листов на станцию наборки пакетов. В компании говорят, что предприятие в Тюмени станет "пилотом комплексной роботизации производства с охватом многих процессов, локально в процессы на других комбинатах роботы внедряются тоже".
- Группа компаний "Цифра" начала осваивать лёгкую промышленность – внедрила систему мониторинга "Диспетчер" в "СТК производственная компания", занимающейся производством технических тканей. На первом этапе к системе мониторинга оборудования и персонала подключили 60 гидравлических ткацких станков, ещё столько же планируют подключить в 2025 году. Внедрение системы позволило сократить внеплановые простои оборудования и увеличить его производительность за счёт выявления резервов рабочего времени.
- Холдинг "Высокоточные комплексы" (Ростех) совместно с ассоциацией "Р.О.С.АСФАЛЬТ", ассоциацией "Цифровая эра транспорта" и компанией "РБДС" создаёт автоматизированный каток. Испытания опытного образца начнутся уже в этом году. В каток от компании "РАСКАТ" ("дочка" Ковровского электромеханического завода) внедрили ПАК от ВНИИ "Сигнал", который позволяет автоматизировать практически любой наземный транспорт – от военной техники до строительных машин. Он состоит из нескольких камер, средств связи, блоков обработки информации и пульта управления с джойстиком. Каток можно запрограммировать на автономную работу или управлять им дистанционно.
Ранее, как сообщал Ruposters, первый зампредседателя правительства Денис Мантуров предложил запретить отечественным заводам закупать иностранные станки при наличии российских аналогов.