Москва не планирует отказываться от трамваев – реконструируются существующие пути и запланировано строительство новых. Кроме того, доля новых низкопольных вагонов в парке составила 95%.
Мэр Сергей Собянин рассказал о планах созданиях двух новых линий. Одна из них, состоящая из 15 остановок, пройдёт по улице Маши Порываевой и проспекту Академика Сахарова от Комсомольской площади до Чистых прудов, её задача – связать отдельные сегменты трамвайной сети на востоке, юге и в центре.
Второй участок протяжённостью 2,5 км (включая 480 м под реконструкцию) пройдёт по улице Сергия Радонежского от станции метро "Площадь Ильича" до Андроньевской площади. Он необходим для сокращения пути до Курского вокзала, причём это только первый этап – в будущем власти Москвы создадут новый прямой маршрут до вокзала по шоссе Энтузиастов.
Кроме того, в городе реконструируют существующие остановки – их оборудуют безопасными приподнятыми платформами. Каждый день трамваями пользуются порядка 700 тысяч москвичей и для их удобства устанавливаются современные павильоны с подогревом зоны ожиданиями и USB-портами для зарядки.
"Развитие рельсового транспорта – один из приоритетов транспортной стратегии Москвы. И трамваю в этой работе отводится одна из главных ролей", – заключил Сергей Собянин.
Как сообщал Ruposters, первый беспилотный трамвай в России уже проехал 100 километров по московскому маршруту №10. Машина эксплуатируется в тестовом режиме и пока не берёт пассажиров.