Ряд атак на нефтяные танкеры с применением магнитных мин, зафиксированных в текущем году, заставил экспертов в области безопасности выдвинуть предположения о возможной причастности украинских спецслужб к данным происшествиям. Об этом сообщает издание Financial Times.
В статье упоминаются четыре пострадавших от взрывов судна - Seacharm, Seajewel, Grace Ferrum и Koala, находящиеся в собственности греческих и кипрских компаний-судовладельцев. Повреждения от детонации были получены ими в области борта в зимний период. Танкер Koala пострадал от взрыва в российском порту Усть-Луга в феврале, а в мае попал под санкции Европейского союза.
Новый инцидент произошел на прошлой неделе с судном Vilamoura у ливийского побережья, на борту которого находилось порядка миллиона баррелей нефти. Однако характер повреждений — пострадал корпус, а не борт — может свидетельствовать о других исполнителях или обстоятельствах диверсии, считают аналитики.
По данным систем мониторинга морских судов, все пострадавшие корабли посещали российские порты, которые занимаются транспортировкой казахстанской нефти, не попадающей под международные ограничения. Министерство энергетики Казахстана указало на отсутствие казахстанской нефти на танкере, пострадавшем у берегов Ливии.
Британская компания Ambrey, специализирующаяся на управлении рисками в морских перевозках, в марте также допустила участие "государственных акторов" в серии инцидентов с танкерами, связанными с транспортировкой российской нефти. Специалисты компании полагают, что мины могли быть установлены водолазами во время замедления судов при заходе или выходе из портов. При этом установку взрывных устройств во время стоянки в порту эксперты исключают.