Телефонные мошенники начали применять для обмана россиян новый сценарий: они в самом начале беседы признаются, что хотят украсть деньги, передает РБК со ссылкой на информацию финансовой группы "Тинькофф".
Аферисты звонят жертве и заявляют, что заканчивается договор на услуги связи, и просят продиктовать код из смс якобы для его продления. Узнав код, звонивший открыто говорит, что он мошенник и что человека обманули. После этого жертве начинают звонить с других номеров и представляться сотрудниками финмониторинга, "Госуслуг" и полиции. Аферисты говорят, что пытаются спасти деньги и поймать банду мошенников, которые сговорились с сотрудниками банка, при этом обманными путями убеждают человека самостоятельно положить деньги на их счет через банкомат.
В некоторых случаях мошенники под разными предлогами просят установить программу удаленного доступа, позволяющую видеть все, что происходит на экране телефона жертвы. Они выдают ее за антивирус или программу банка, отслеживающую действия недобросовестных сотрудников.
"Такие программы злоумышленники используют, чтобы увидеть сколько у клиента денег на счету. Это помогает им сильнее втереться в доверие — ведь такой информацией, по мнению запуганных жертв, могут владеть только люди с высоким уровнем доступа — спецслужбы, сотрудники банков и т.д. Кроме того, программа позволяет отслеживать коды, которые высвечиваются в банковском приложении", - пояснил замруководителя Центра экосистемной безопасности "Тинькофф" Олег Замиралов.
За последние месяцы количество мошенничеств по этому сценарию выросло в 3,5 раза, а у одного из клиентов таким образом украли 1,5 млн рублей. Тем не менее банк возместил ему средства в рамках программы "Защитим или вернем деньги".