Политика

Турция ввела дополнительное условие для прохода российских танкеров с нефтью через Босфор

Турция ввела дополнительное условие для прохода российских танкеров с нефтью через Босфор
Турция ввела дополнительное условие для прохода российских танкеров с нефтью через Босфор

Турция утвердила дополнительное условие для прохода танкеров с сырой нефтью через проливы Босфор и Дарданеллы. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на циркуляр руководителя Главного управления по морским делам республики Унала Байлана.

Согласно документу, Турция начала требовать от страховых компаний предоставить письмо, подтверждающее предоставление кораблю P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance, Страхование защиты и возмещения убытков). Оно необходимо для того, чтобы покрыть свою ответственность в случаях нанесения ущерба третьим лицам, окружающей среде или грузу, а также штрафов и связанных с ними взысканиях во время эксплуатации своих судов.

Анкара также потребовала прилагать к отчету о навигационном плане письмо страховой компании с указанием данных о самом судне, грузе на нем и рейсе, а также о том, что страхование P&I будет действительным и полным для этого судна, рейса и груза.

В турецких СМИ отмечают, что с пропуском грузовых судов могут возникнуть трудности, поскольку страховые компании могут отказаться выдавать подобные письма в силу наличия сертификата о страховании ответственности за загрязнение нефтью с нефтяных танкеров (CLC).

Противоречие заключается в том, что Турция в 2001 году официально присоединилась к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC 1992). Она предусматривает гражданскую ответственность владельцев судов за загрязнение и направлена на обеспечение компенсации ущерба за это. Страховые фирмы не считают целесообразным предоставлять письма с подтверждением страхования P&I при наличии сертификата CLC.

Накануне Минтранс сообщил, что судовладельцам из России отказывают в Китае в признании страховых документов, выданных российскими страховщиками и Российской национальной перестраховочной компанией.

Уже сейчас закупать российское топливо боятся индийские импортеры. Например, оператор комплекса по нефтепереработке Reliance Industries решил не спешить с оформлением заказов на погрузку нефти из России после 5 декабря. Аналогичное решение приняла и госкомпания Bharat Petroleum Corp, поскольку в механизме ограничений слишком много неопределенности касательно оплаты и предельного уровня цен. При этом индийские компании постарались закупить как можно больше российской нефти в ноябре.