С 1 декабря власти Турции будут требовать у танкеров, которые проходят через проливы Босфор и Дарданеллы, доказательство наличия надлежащей страховки, пишет Bloomberg.
"Суда, перевозящие нефть по этому проливу и близлежащему проливу Дарданеллы, должны будут предоставить письмо от своей страховой компании, в котором говорится, что страхование покрывает конкретно этот рейс и груз".
Правила вступят в силу за несколько дней до начала действия санкций Великобритании, связанных с перевозкой российской нефти. Анкара против Москвы ограничительных мер не вводила. С 5 декабря страховка будет доступна только тем танкерам, которые перевозят нефть по цене ниже установленного "потолка".
Издание указывало на опасность для кораблей с российской нефтью остаться в море из-за введения ценовых ограничений. Страховщики выражали беспокойство в связи с тем, что покупатели могут начать отказываться от российских грузов, которые вышли в пункт назначения до 5 декабря. Компании потребовали от стран "Большой семерки", инициировавших "потолок цен", и от Евросоюза внести ясность в механизм ограничения цен на нефть из РФ.
Уже сейчас закупать российское топливо боятся индийские импортеры. Например, оператор комплекса по нефтепереработке Reliance Industries решил не спешить с оформлением заказов на погрузку нефти из России после 5 декабря. Аналогичное решение приняла и госкомпания Bharat Petroleum Corp, поскольку в механизме ограничений слишком много неопределенности касательно оплаты и предельного уровня цен. В то же время заказы на поставки российской нефти продолжает размещать крупнейший нефтеперерабатывающий завод Индии Indian Oil Corp.