Кабинет министров РФ постепенно вернет технический регламент в отечественную автомобильную промышленность к 1 февраля 2024 года – действующие с 2022 года послабления будут постепенно отменяться. Например, с декабря текущего года в машины вновь станет обязательной установка антиблокировочной системы. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.
"Сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими производителями транспортных средств с учетом их технических возможностей и готовности взять на себя обязательства по оснащению выпускаемых автомобилей соответствующими системами", – подчеркнули представители Министерства промышленности и торговли РФ.
Из правительственных постановлений следует, что физические лица смогут ввозить в РФ машины без кнопки SOS до 1 февраля 2024 года, в то время как юридические лица и ИП должны будут подключаться к системе "Эра-Глонасс". Кроме того, с 1 июня 2023 года выпускаемые в России машины должны соответствовать экологическому стандарту не ниже "Евро-2".
Весной 2022 года правительство РФ обнародовало новый технический регламент для сертификации автомобилей в стране. Согласно ему в России вновь разрешается собирать машины класса "Евро-0" без подушек безопасности и современных антиблокировочных систем. Разрешение продавать менее технологичные машины обусловлено отказом большинства западных компаний от сотрудничества с отечественными производителями.
Летом того же года "АвтоВАЗ" выпустил "антикризисную" Lada Granta Classic без подушек безопасности и ABS. В качестве опций можно добавить окрашенные дверные молдинги, обогрев и электропривод зеркал, 15-дюймовые легкосплавные диски. Ульяновский автозавод, в свою очередь, прекратил прием заказов на автомобили "Патриот" и "Пикап" с автоматической коробкой передач.
В конце января крупнейшие отечественные автоконцерны "АвтоВАЗ", КамАЗ и "Соллерс" попросили Министерство промышленности и торговли РФ продлить действие упрощенных требований к выпуску машин как минимум до середины 2024 года. Как заявили представители автопроизводителей, трудности в логистике компонентов все еще остаются актуальными, а локализация сборки многих запчастей весьма далека от завершения: на нее не придется рассчитывать в 2023 году.