Москва

Власти Москвы рассказали, как изменились стандарты надомного обслуживания горожан

Власти Москвы рассказали, как изменились стандарты надомного обслуживания горожан
Сергей Собянин рассказал, как изменились стандарты надомного обслуживания москвичей

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге рассказал, как реформировалась система надомного обслуживания москвичей, встроенная в городской комплекс социальной защиты. Впервые она появилась еще в первой половине 1990-х годов и для своего времени была передовой и гуманной, но с тех пор требования изменились.

Если раньше упор делался на стандартный набор услуг (доставку продуктов и лекарств, оплату услуг ЖКХ), то теперь, помимо этого, внимание начали акцентировать на индивидуальных потребностях каждого пенсионера. Не забыта и потребность в обыкновенном человеческом общении.

Предыдущий стандарт оказания соцпомощи игнорировал потребность людей в общении. Теперь эта проблема решена
Предыдущий стандарт оказания соцпомощи игнорировал потребность людей в общении. Теперь эта проблема решена

Реформу системы начали с упрощения подачи заявки на социальное надомное обслуживание. Она может быть электронной или экстерриториальной – ее можно подать в любом центре "Мои документы" или с помощью родственников, знакомых или соседей. Иначе проводится и оценка нуждаемости в надомном социальном обслуживании. Если раньше для этого нужно было принять дома комиссию, следующую формальной инструкции и целиком осматривающую жилье, то теперь диагностику проводит один инспектор, которому разрешено и даже рекомендовано вести себя неформально и легко. Он ненавязчиво собирает информацию, а затем вносит ее в специальную программу, которая формирует индивидуальную программу надомного обслуживания.

Соцработникам больше не нужно стоять в очередях, чтобы помочь подопечным заплатить за услуги ЖКХ – теперь это делается онлайн
Соцработникам больше не нужно стоять в очередях, чтобы помочь подопечным заплатить за услуги ЖКХ – теперь это делается онлайн

Расширился также спектр оказываемых услуг. Соцработники теперь занимаются не доставкой продуктов и оплатой услуг ЖКХ, а общением с подопечными – это занимает у них 80% времени и иногда может длиться до четырех часов в день с одним получателем услуг. Что же касается еды, то ее доставляют курьеры, а платежи за "коммуналку" проходят в режиме онлайн.

"Благодаря новому взгляду на социальное обслуживание наш город стал добрее и лучше. И я от всей души благодарю социальных работников Москвы за то, что они делают для москвичей, которые особенно нуждаются в помощи и поддержке", – заключил Сергей Собянин.