Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге рассказал, как реформировалась система надомного обслуживания москвичей, встроенная в городской комплекс социальной защиты. Впервые она появилась еще в первой половине 1990-х годов и для своего времени была передовой и гуманной, но с тех пор требования изменились.
Если раньше упор делался на стандартный набор услуг (доставку продуктов и лекарств, оплату услуг ЖКХ), то теперь, помимо этого, внимание начали акцентировать на индивидуальных потребностях каждого пенсионера. Не забыта и потребность в обыкновенном человеческом общении.
Реформу системы начали с упрощения подачи заявки на социальное надомное обслуживание. Она может быть электронной или экстерриториальной – ее можно подать в любом центре "Мои документы" или с помощью родственников, знакомых или соседей. Иначе проводится и оценка нуждаемости в надомном социальном обслуживании. Если раньше для этого нужно было принять дома комиссию, следующую формальной инструкции и целиком осматривающую жилье, то теперь диагностику проводит один инспектор, которому разрешено и даже рекомендовано вести себя неформально и легко. Он ненавязчиво собирает информацию, а затем вносит ее в специальную программу, которая формирует индивидуальную программу надомного обслуживания.
Расширился также спектр оказываемых услуг. Соцработники теперь занимаются не доставкой продуктов и оплатой услуг ЖКХ, а общением с подопечными – это занимает у них 80% времени и иногда может длиться до четырех часов в день с одним получателем услуг. Что же касается еды, то ее доставляют курьеры, а платежи за "коммуналку" проходят в режиме онлайн.
"Благодаря новому взгляду на социальное обслуживание наш город стал добрее и лучше. И я от всей души благодарю социальных работников Москвы за то, что они делают для москвичей, которые особенно нуждаются в помощи и поддержке", – заключил Сергей Собянин.