На форуме-выставке "Российский промышленник 2023" прошла сессия "Беспилотные технологии сегодня и завтра", на которой участники рынка обсудили насущные проблемы отрасли. Как отмечает профильный телеграм-канал "Беспилот", одной из главных трудностей по-прежнему называют сертификацию.
Сейчас воздушный кодекс допускает эксплуатацию аппаратов только при наличии у них сертификатов лётной годности, а они выдаются на основании эксплуатации. При этом в Росавиации лежат заявки на сертификацию, которые были поданы ещё 7 лет назад. Для стремительно меняющейся и развивающейся беспилотной отрасли, где системы имеют достаточно короткий жизненный цикл, даже несколько месяцев – долгий срок.
Вторая насущная проблема – кадры. Гендиректор Ассоциации "Аэронекст" Глеб Бабинцев считает, что отрасль нуждается именно в классических инженерах, которые прошли качественную школу подготовки.
"Есть опасность, что сегодня всё может прийти к упрощению: вместо нормального обучения мы переходим к какому-то скороспелому инструктажу", – предупредил он.
С ним согласен исполнительный директор "Радар ММС" Иван Анцев – он называет образование основой основ.
Разумеется, сейчас этим многие предприятия занимаются, уделяют время, но нужно заниматься еще больше, чтобы в конечном счёте инженеров стало существенно больше, тех, у кого горят глаза.
Третий важный вопрос – деньги, а точнее субсидии. Участникам отрасли до конца не ясно, кто и на каких условиях будет получать господдержку, тем более, что власти усложняют попадание в соответствующий реестр.
"Необходимо создать стимулы для производства, а также прозрачные и комфортные для бизнеса условия эксплуатации. Без этого сформировать достаточный спрос на беспилотники в гражданской сфере не получится", – резюмировали авторы "Беспилота".
Как сообщал Ruposters, в национальном проекте по беспилотным авиасредствам нашли формально предусмотренные льготы, которыми невозможно воспользоваться на практике.