В мае 2024 года начнётся публичный отбор претендентов на получение субсидий в рамках федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", входящего в нацпроект по развитию беспилотных авиасредств (БАС). Телеграм-канал "Беспилот" приводит цифры: всего до 2030 года планируют субсидировать 581 тысяч лётных часов, но повезёт далеко не всем.
Обязательный критерий для получения субсидии – наличие сертификата эксплуатанта с правом на коммерческие перевозки и выполнение авиаработ с использованием БАС. Такой сертификат не смогут получить эксплуатанты дронов массой более 30 кг, поскольку власти не определили квалификационные требования к внешним пилотам таких БПЛА и не утвердили программы для подготовки специалистов.

В итоге некоторым компаниям останется лишь мечтать о субсидиях, которые они могли бы теоретически получить. Причём конкретные льготы для беспилотников тяжелее 30 кг уже разработаны и прописаны – эксплуатантам БПЛА вертолётного типа от 30 до 500 кг предусмотрены выплаты в размере 48 тысяч рублей за час, тяжёлых вертолётов массой более 500 кг – 95 тысяч рублей за час. Компаниям, эксплуатирующим БПЛА самолётного типа от 30 до 500 кг, могли бы выплатить 15 тысяч рублей в час.