Политика

Британских судовладельцев уличили в перевозке подсанкционной российской нефти

Британских судовладельцев уличили в перевозке подсанкционной российской нефти
Британских судовладельцев уличили в перевозке подсанкционной российской нефти

Несколько британских судов продолжают транспортировать российскую нефть, попавшую под масштабные санкции Запада. Как сообщает издание Independent, эти перевозки осуществляются вполне легально, что говорит о наличии "дыр" в санкционном режиме.

На территории Великобритании выявлено несколько мест, где происходит морская торговля российской нефтью, выяснили журналисты издания в ходе собственного расследования. В мае британские суда минимум дважды перевозили российское сырье в район Персидского залива и Сингапура, общий объем доставленной нефти составил 165 тыс. тонн.

Эти действия стали лишь одним из звеньев цепи событий, позволивших России оперативно переориентировать поставки своих энергоносителей в Азию. Общее количество рейсов, которые совершили с российской нефтью британские суда, журналисты установить не смогли. При этом издание подчеркивает, что эти действия не считаются незаконными, что свидетельствует о наличии серьезных уязвимостей в западных санкциях.

Издание напоминает, что на саммите в июне лидеры стран G7 предложили установить "потолок" цен на российскую нефть, в июле эту тему более активно начали поднимать США. Эти меры, отмечают эксперты, будут бесполезны при текущем уровне контроля за соблюдением санкций компаниями и кораблями, перевозящими нефть. Причем морские перевозки - самая сложная для контроля сфера, объясняет издание, поскольку определить истинных владельцев танкеров, перевозящих российскую нефть, практически невозможно.

С момента обострения украинского кризиса три основные торговые морские державы (Греция, Кипр и Мальта) удвоили объемы транспортируемой ими российской нефти. По словам эксперта организации Global Witness Луиса Годдарда, корабли этих стран "издеваются над попытками ЕС наложить санкции на военную машину Путина". В то же время "разворот в Азию" оказался крайне выгоден России: Китай быстро стал крупнейшим покупателем российской нефти, увеличив свой экспорт на 40%, в десятки раз нарастила закупки Индия. Таким образом, настойчивость Европы в попытках введения полного эмбарго на российскую нефть лишь повысила прибыль Москвы, резюмирует британская газета.