В некоторых российских вузах могут появиться киберспортивные дисциплины, а также курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании фильмов и другого контента. Новые направления должны ввести в образовательных учреждениях к декабрю 2022 года, пишет "Коммерсантъ".
На программу будет направлено около 17,6 миллиарда рублей до 2024 года, из которых 8,6 миллиарда рублей выделят из федерального бюджета. Соответствующий документ уже одобрила правительственная комиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко.
Сама идея была предложена "Ростелекомом". По мнению представителей компании, компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом, а также благотворно влияют на развитие когнитивных способностей. В некоторых мировых вузах уже есть киберспортивные дисциплины, например курсы по игре StarCraft в UC Berkeley, University of Florida, New York University.
Независимый эксперт в игровой индустрии Максим Фомичев рассказал о наличии системных образовательных программ по разработке игрового контента только в петербургском ИТМО. На фоне пандемии российский рынок игр показал хороший рост и спрос на квалифицированных специалистов вырос вместе с ним, поэтому данное направление обучения очень перспективно.
Ранее Ruposters писал, что российских школьников будут обучать финансовой грамотности.