После ухода из России популярных западных брендов отечественные предприятия стали подавать заявки на регистрацию их марок – они претендуют на Audi, Dior, Visa, Levi's и многие другие. Как сообщает РБК, в Роспатент поступили свыше 50 подобных запросов.
Опрошенные изданием юристы уверены в провальности этой затеи. Первой пример подала жительница Москвы Екатерина Петрунина, попытавшаяся получить права на бренд "Макдоналдс", ее примеру последовали десятки других, однако перспективы во всех случаях близки к нулю. Регистрацию иностранных марок в России никто не отменял, первые попытки их аннулирования могут произойти не ранее, чем через три года неиспользования.
"Тот факт, что какие-то компании приостановили свою деятельность в России, не значит, что они прекратили свое существование и что в отношении принадлежащих им товарных знаков более не осуществляется правовая охрана", – сказал управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.
В некоторых случаях предприниматели пытаются схитрить и подают заявки на схожие бренды – Nezpresso (корпорации Nestle принадлежит бренд Nespresso), "Идея" (логотип визуально напоминает IKEA). Но чаще пытаются перехватить реально существующие марки, в том числе Coca-Cola, Mercedes-Benz, Nike, BMW.
Как сообщал Ruposters, недавно голландский пивоваренный концерн Heineken объявил о том, что уходит из России и бесплатно передает бизнес новому владельцу.