Ученые обнаружили редкую планету с чистой атмосферой

Ученые Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружили редкий вид газового гиганта, который похож на Юпитер, но при этом не обладает облаками и туманом в атмосфере. О проведенном исследовании планеты рассказывается в пресс-релизе на Phys.org.

Объект был назван WASP-62b, его нашли в 2012 году во время южного астрономического обзора Wide Angle Search for Planets (WASP). Находится гигант на расстоянии 575 световых лет от Земли и очень близко располагается к родительской звезде, что позволяет отнести его к классу горячих юпитеров. Он совершает оборот вокруг местного солнца за 4,5 дня, и его масса составляет половину массы Юпитера.

Эксперты проследили за прохождением планеты на фоне диска звезды с использованием спектроскопа. Выяснилось, что в атмосфере объекта присутствуют определенные химические элементы, которые указывают на отсутствие дымки и облаков. До этого единственная открытая планета с чистой атмосферой была обнаружена в 2018 году — она имеет название WASP-96b и классифицируется как горячий сатурн.

Ранее Ruposters писал, что российские ученые создали прибор для поиска полезных ископаемых на Луне и Марсе.