После разблокировки Telegram в России объем онлайн-продаж через него в 2020 году вырос на 67%, а число сделок — более чем в полтора раза, говорится в отчете аналитиков компании Admitad.
В предыдущем году, когда мессенджер был еще заблокирован, объем продаж увеличился с ₽370 млн до ₽1,1 млрд. После снятия ограничений общая сумма сделок возросла до ₽1,64 млрд. Темпы роста продаж через приложение оказались выше средних темпов роста онлайн-сбыта — они составили всего 29,2%.
Такую активизацию торговли через Telegram эксперты связывают с ростом его активной аудитории. По данным МТС, за 2020 год мобильный трафик столичных пользователей чата вырос более чем в 60 раз и к концу года сравнялся с трафиком WhatsApp.
Аналитики Admitad проанализировали покупки, совершенные через приложение, и установили, что объем заказов из Китая в прошедшем году стал больше на 206%. Быстрее всего росли продажи в сфере услуг и образования (+454%), автомобильных товаров (+285%), аптечных товаров (+126%), а также люди активнее начали покупать товары для дома (+108%), инструменты (+78%), одежду и обувь (+47%). При этом размер среднего чека вырос с 1886 до 2043 руб.
Ранее Ruposters писал, что в США потребовали от Google удалить Telegram из магазина приложений.