Общество

Маркетплейсы с сентября начнут штрафовать за контрафакт

Маркетплейсы с сентября начнут штрафовать за контрафакт
Маркетплейсы с сентября начнут штрафовать за контрафакт

С 1 сентября маркетплейсы должны быть признаны участниками торгового оборота, а значит, их смогут начать штрафовать за торговлю контрафактом — продукцией без маркировки. Соответствующий проект постановления разработал Минпромторг, пишут "Известия".

Нововведение коснется таких товаров как обувь, фототехника, шины, парфюм, молочная продукция и вода в упаковке. Маркетплейсы обязаны будут подавать информацию об обороте маркированных товаров в систему "Честный знак" и сами контролировать соблюдение продавцами правил маркировки. В случае нарушения по итогам проверок (их могут инициировать из-за жалоб покупателей) контрольно-надзорных органов онлайн-площадкам может грозить штраф до 300 тысяч рублей.

В марте маркетплейсы приравняли к участникам оборота товаров легкой промышленности, это позволило снизить число жалоб на подобную продукцию на 14%. Обязанность маркировать другие товары поможет усилить борьбу с контрафактом. Сами маркетплейсы поддержали инициативу. Им важно обезопасить торговое пространство для потребителей. Представители маркетплейсов указывали, что предпринимают самостоятельные действия и адаптируют свои процессы для выявления продавцов, торгующих подделками.

Более половины российских граждан (57%) признались в том, что с начала 2023 года они хотя бы один раз столкнулись с обманом продавцов на маркетплейсах и приобрели подделку. За весь прошлый год совокупный объем продаж сотни крупнейших отечественных ритейлеров вырос на 15%, составив 19 трлн рублей. Рост продаж Ozon, Wildberries и прочих маркетплейсов, по мнению аналитиков INFOLine, напрямую обусловлен продажей контрафакта и подделок, которая стала иметь место после введения масштабных торгово-экономических ограничений в адрес России.