Общество

CosmoVisa: каждый второй россиянин нарывался на подделки в 2023 году

CosmoVisa: каждый второй россиянин нарывался на подделки в 2023 году
CosmoVisa: каждый второй россиянин нарывался на подделки в 2023 году

Более половины российских граждан (57%) признались в том, что с начала 2023 года они хотя бы один раз столкнулись с обманом продавцов на маркетплейсах и приобрели подделку, пишет "Лента.ру", ссылаясь на результаты опроса сервиса онлайн-безопасности и защиты от мошенников в сфере электронной торговли CosmoVisa.

Наиболее часто покупатели сталкиваются с неоригинальными товарами именно из-за продавцов. Даже среди опрошенных, которые в некоторой степени терпимо относятся к контрафакту, только каждый второй (46%) осознанно приобретал подделку.

Участники опроса считают, что недобросовестные продавцы чаще всего предлагают фальшивую одежду и обувь (54%), продукты питания (51%), косметику (47%), парфюмерию (41%), игрушки (36%) и гаджеты (32%). Реже всего, по мнению россиян, контрафактные автозапчасти (12%) и ювелирные изделия (8%) попадают в их список.

Большинство опрошенных выразили затруднения в самостоятельном отличии подделок от оригинальных товаров. Только 31% опрошенных участников считают, что им легко удалось определить поддельную одежду. 22% людей без труда могут отличить подделку от настоящей бытовой химии, 19% — отличить подлинные продукты питания, 18% — отличить настоящую косметику, и 15% — отличить подлинный парфюм.

Рынок контрафакта значительно расширился в связи с санкциями и разрешением параллельного импорта в России. Отличить оригинальный товар от подделки довольно сложно, поскольку каждый производитель имеет свои особенности упаковки и маркировки, которые знают только эксперты. CosmoVisa рекомендует покупать товары у проверенных продавцов, проверять список официальных дистрибьюторов на веб-сайте производителя перед совершением покупки, а также запрашивать у продавца сертификат качества на товар.

За весь прошлый год совокупный объем продаж сотни крупнейших отечественных ритейлеров вырос на 15%, составив 19 трлн рублей. Рост продаж Ozon, Wildberries и прочих маркетплейсов, по мнению аналитиков INFOLine, напрямую обусловлен продажей контрафакта и подделок, которая стала иметь место после введения масштабных торгово-экономических ограничений в адрес России.