Российские предприятия авиастроительной отрасли переходят на отечественные разработки, чтобы не зависеть от импорта.
В Курчатовском институте разработали пять новых литейных жаропрочных сплавов. По своим технологическим и механическим свойствам они превосходят импортные аналоги, а стоимость их существенно ниже. Из новых сплавов отлили лопатки и корпусные детали для новых двигателей ПД-8.
Вместе с потребностью в своих самолетах растет необходимость наращивать производство двигателей. Решением этого вопроса занялись "Пермские моторы". В ближайшие пять лет они значительно нарастят производство двигателей ПС-90А. А к 2030 году планируют выйти на полноценное производство перспективных двигателей ПД-14. Здесь также разрабатывают еще два новых двигателя: ПД-8 и ПД-35.
Без цифровой трансформации тоже не обойдется. Задача на этот год – выявить все ИТ-продукты, подходящие отрасли. Ряд отечественных ИТ-решений уже применяется – такие системы как "Ландокс" и "Инфраменеджер", а другие проходят тестовые испытания.