Ключевая опасность покупки автомобилей при помощи параллельного импорта заключается в том, что неосторожный клиент может потерять и деньги, и машину – частные компании или физлица не несут никаких обязательств перед заказчиком. На "серые" авто зачастую не даются гарантии, отсутствует большое количество деталей. Об этом в интервью агентству "Прайм" заявил глава дилерского направления сети автомобильных салонов Fresh Auto Денис Решетников.
В конце февраля Росстандарт начал аннулировать выданные с нарушениями свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС). Такими документами при растаможке располагали иномарки, ввезенные по параллельному импорту. Заграничные лаборатории иногда подделывают свидетельства, чтобы без лишних трудностей ввезти авто в Россию – занижают мощность моторов или указывают более высокий экологический класс. По словам специалиста, самые "проблемные" авто ввозят в Россию через Казахстан и Киргизию.
Решетников отметил, что дополнительные проверки Росстандарта негативным образом повлияют на водителей "серых" автомобилей: россияне могут просто потерять машину, поскольку такие авто обычно продают "фирмы-однодневки".
"Если в СБКТС завышен экологический класс, легализовать такой автомобиль на территории России просто невозможно. Единственная возможность – решать вопрос с продавцом. Но обычно продавцом выступает физическое лицо или фирма-однодневка. И концов уже не найти", – пояснил представитель Fresh Auto.
Менеджер подчеркнул, что ситуация с аннулированием СБКТС, вероятно, скажется на отечественном авторынке. Последнее время средний возраст машин в РФ возрастает вследствие дефицита новых и бывших в употреблении автомобилей. С другой стороны, более строгие проверки снизят риски для покупателей. Дилеры, изменяющие в документах экологический класс или мощность двигателя, могут скорректировать и пробег, продав таким образом клиенту автомобиль "не первой свежести".
По итогам прошлого года в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.