Общество

"Беспилот" раскрыл, как будут формировать новый рейтинг регионов по освоению БАС

"Беспилот" раскрыл, как будут формировать новый рейтинг регионов по освоению БАС
"Беспилот" раскрыл, как будут формировать новый рейтинг регионов по освоению БАС

Россию ожидает переформатирование подхода к создании сети научно-производственных центров беспилотных авиасистем – сейчас это на 95% центры производства, лаборатории и испытания, а отрасли нужно больше эффекта в виде внедрения и образования. Об этом, как сообщает телеграм-канал "Беспилот", говорил гендиректор ФЦ БАС Максим Авдеев на сессии "Региональные драйверы реализации национального проекта БАС" на "Дрон Экспо" в Казани.

В рейтинге регионов примерно по 50% будет приходиться на два фактора: создание условий для внедрения и наличие региональных программ открытия неба, а также практическая сторона применения дронов: "на сколько денег налетают" и насколько широк спектр сценариев применения.

Рейтинг будет строиться таким образом, чтобы стимулировать оба фактора – регионы не смогут получать безусловного преимущества в рейтинге за счёт чего-то одного. Методика будет утверждена не позднее декабря 2025 года – итоговый рейтинг представят уже на ПМЭФ-2026.

"Основной рейтинг будет уже в 2026 году озвучен, а часть показателей, мы понимаем, будут носить факультативный характер, потому что сложно будет собрать качественную информацию", – высказался Авдеев.

Сессия "Региональные драйверы реализации национального проекта БАС"
Сессия "Региональные драйверы реализации национального проекта БАС"

Замруководителя Росавиации Андрей Потёмкин в свою очередь рассказал о ситуации с инфраструктурой для БАС в регионах – по его словам, большинство субъектов задают один и тот же вопрос: "Эта инфраструктура для кого и зачем?" Многие ведомства заказывают услуги с применением беспилотников достаточно часто, но локально.

Есть и положительные примеры предварительной проработки – отдельно была упомянута Самара, которая серьёзно подошла к организации инфраструктуры и даже заказала оценку расположения своих посадочных площадок в центре стратегических разработок гражданской авиации.

А мы, со своей стороны, согласовывали каждую точку со всеми и силовыми ведомствами, и военными... То есть здесь у нас располагается техника, здесь располагается ЦУП (центр управления полётами – прим.), грубо говоря, склад запчастей, возможно, логистическая инфраструктура. И с учетом обновленных методических рекомендаций Минтранса есть возможность, самое главное, именно это адаптировать под конкретные задачи.

По словам Потёмкина, особенно важно, чтобы в регионе были и команда, и человек, который отвечает за внедрение БАС. В регионах-отличниках они есть – это Ямал, Сахалин, Самара и Калуга.