Один из свидетелей по делу активиста МГЕР Эдуарда Салахутдинова, обвинявший его в вымогательстве, признался, что оболгал активиста из-за давления со стороны оперуполномоченного отдела уголовного розыска, пишет газета «Известия».
«Сегодня в следственном изоляторе состоялась встреча Эдуарда Салахутдинова с Тимуром Ильиным. В ходе беседы Ильин признался, что был вынужден дать показания под давлением, в чём искренне раскаивается», — сообщила адвокат Салахутдинова Дарья Тимохина.
В отношении оперуполномоченного отдела уголовного розыска УМВД по Казани Азата Ганиева, подозреваемого в давлении на Ильина, возбуждено уголовное дело. Следственный комитет сообщил, что вместе с Ганиевым «выбиванием показаний» занимались и другие неустановленные сотрудники полиции. Под давлением полицейских Ильин был вынужден дать показания о том, что Салахутдинов якобы вымогает деньги у владельцев игорных заведений, взамен обещая не сообщать в полицию о их незаконной деятельности.
«Для нас это было совершенно ожидаемо: всё дело в отношении Салахутдинова шито белыми нитками. Те люди, которые давали свидетельские показания, внешне выглядят неадекватно. Как можно было принимать решение по задержанию активиста на основании показаний людей, которые семь раз были судимы и провели столько лет за решеткой?», — заявил член Общественной палаты РФ Павел Сычев. Он подчеркнул, что дело начинает проясняться лишь после вмешательства Следственного комитета.
Активист «Молодой Гвардии Единой России» Эдуард Салахутдинов, занимавшийся борьбой с нелегальными игорными клубами в рамках проекта «Агенты», был задержан полицией Казани через несколько недель после того, как на него было совершено нападение, закончившееся жестоким избиением с последующей госпитализацией. Из статуса потерпевшего он перешёл в статус обвиняемого по ст. 163 УК РФ «Вымогательство».
Задержание Салахутдинова вызвало широкий резонанс — зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн и вице-спикер Госдумы Сергей Неверов обратились в генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность задержания и ход поисков злоумышленников, совершивших на него нападение. Хинштейн отметил, что обвинения, предъявленные Салахутдинову, являются «необоснованными».