Несмотря на эмбарго и потолок цен, введенный странами "Большой семерки" и Евросоюза, Россия продолжает продавать нефть значительно дороже, чем изначально предусмотренные $60. Об этом пишет Der Spiegel, ссылаясь на полученные изданием аналитические отчеты.
В материале отмечается, что на итоговую цену влияет стоимость страховки судов и доставки нефти. По данным журнала, за промежуток с января по март 2023 года 95% российского сырья было реализовано значительно дороже, чем за $60. Так, средняя стоимость российского сырья в I квартале текущего года составила $73 за баррель.
Как сообщил сегодня вице-премьер Александр Новак, дисконт на российскую нефть марки Urals к мировому бенчмарку Brent в портах Балтики снизился до $26–27 за баррель. Благодаря этому выросла налогооблагаемая база в рамках нового закона, предусматривающего ограничение скидки на Urals к Brent при расчете налогов на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и на дополнительный доход от добычи (НДД). Закон вступил в силу в апреле, на этот месяц установлен лимит дисконта в $34, на май — $31, на июнь — $28, а с июля — $25.
В начале марта сообщалось о том, что три страны Евросоюза требуют снизить потолок цен на нефть в марте, чтобы ограничения еще сильнее ударили по экономике России. В частности, с такой инициативой выступили Эстония, Литва и Польша: они предложили снизить планку до 51,45 доллара.
С момента введения G7 и Евросоюзом потолка цен на российскую нефть стоимость одного барреля Urals колебалась в районе 50 долларов, что оказалось даже ниже западных ограничений (60 долларов). По данным Минэнерго, в промежуток с 15 февраля по 14 марта 2023-го стоимость марки Urals выросла до 50,8 доллара за баррель.
Ранее стало известно, что стоимость фрахта танкеров растет из-за ухода судов в тень. В общей сложности за прошлый год к неизвестным владельцам перешло больше 100 судов. Общий размер теневого флота может составлять больше 600 вымпелов, из них треть приходится на танкеры для перевозки сырой нефти. С "белого" рынка ушли танкеры на $2,2 млрд, и цены на перевозку пошли вверх. Пару месяцев назад средняя стоимость дневного фрахта для транспортировки дизельного топлива через Атлантику составляла $10 тыс., сейчас – не меньше $55 тыс.