Введение антироссийских санкций и закрытие границ с некоторыми странами Евросоюза привели к росту аварийности в прошлом году. Особенно негативный показатель вырос в восточных субъектах России, где на некоторых автотрассах число ДТП увеличилось почти на 80%. Об этом пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на отчет Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД РФ.
Авторы материала связывают обстоятельства с перераспределением логистики с западного направления на юго-восток – Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, КНР. Таким образом, ключевые транспортные артерии региона оказались перегруженными, а также увеличились пробеги транспортных средств.
Так, на федеральной трассе А-320 (Омск – граница с Казахстаном) аварийность увеличилась на 76%, на Р-297 "Амур" (Чита – Хабаровск) – на 25%, А-321 (Барнаул – граница с Казахстаном) – на 20,8%, на Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск – граница с Монголией) – на 9%.
Схожая статистика наблюдается в ситуациях с участием водителей-иностранцев в федеральных округах, граничащих со странами Азии: в Дальневосточном ФО зафиксирован рост на 29,6%, Уральском – на 27,8%, Сибирском – на 15,1%. Примечательно, что на трассах, ведущих к западным границам России, аварийность, напротив, уменьшилась: на М-9 – на 23,8%, на М-10 – на 23%, на Р-21 (Санкт-Петербург – Норвегия) – на 17,6%.
В соответствии с документом Научного центра МВД, за год отечественный автопарк расширился всего на 0,5%, тогда как раньше рос на 1,4–1,9% каждый год. Специалисты обосновывают это падением спроса на автомобили, остановкой или приостановкой многих производств, а также сложностями в поставках значимых комплектующих материалов. В настоящее время в России сроки эксплуатации 25,6% (13 млн ед.) легковых автомобилей, 41,1% (2,7 млн ед.) грузовиков, 22,9% (0,2 млн ед.) автобусов и 80,6% (1,9 млн ед.) мотоциклов превышают 15 лет. В НЦ МВД уверены, что увеличение сроков эксплуатации машин, а также использование "альтернативных, менее качественных" деталей для них может негативно повлиять на безопасность дорожного движения.
Кроме того, в прошлом году на 72% выросло количество подержанных автомобилей, ввезенных из восточных стран (преимущественно японских брендов), причем большая их часть праворульные.
"Дальнейшее увеличение их ввоза может негативно сказаться на состоянии аварийности с учетом того, что наибольшая популярность таких ТС традиционно наблюдается в восточной части страны, где в настоящее время уже осложнилась ситуация с аварийностью из-за переориентации транспортных потоков", – предупредили специалисты.
По итогам прошлого года в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.
Ранее Ruposters перечислил самые угоняемые автомобили в первые месяцы 2023 года по версии страховых компаний. В список были включены только машины с оформленными полисами каско. Эксперты отрасли подчеркнули, что наблюдаемый с февраля 2022 года кризис в автомобильной отрасли никак не повлиял на специфическую статистику.