Российским владельцам автомобилей производства "недружественных стран" стоит подумать над их продажей. Об этом в интервью "Известиям" рассказал эксперт по международным финансовым рынкам площадки "Финмир" Роман Эткинд.
По словам специалиста, россиянам во избежание издержек следует либо как можно быстрее продать авто, либо быть готовыми к значительному удорожанию запчастей и в целом техобслуживания.
"Владельцам немецких автомобилей, так же как и иномарок из недружественных стран, стоит заранее задуматься над вопросом продажи своих "железных коней" либо включить в свой бюджет существенное увеличение сумм на ТО [техническое обслуживание] и возможный ремонт", — сказал Эткинд.
Эксперт "Финмира" подчеркнул, что некоторые оригинальные детали и расходники, вероятно, могут перестать ввозиться в Россию напрямую, но через посредников их можно будет найти по значительно более высокой цене.
Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев посоветовал россиянам приобретать автомобильные запчасти, поскольку в условиях текущей внешнеполитической повестки они могут быть более надежным активом, чем валюты "недружественных стран". Так, только за сентябрь 2022 года спрос россиян на импортные автозапчасти в интернет-магазинах вырос в 23 раза относительно того же периода прошлого года. Наиболее интересны автовладельцам оказались детали из Китая, Южной Кореи и Японии.
Россию временно покинули Volkswagen, Skoda, Toyota, а также BMW. Продажи новых автомобилей серьезно упали: результат в августе текущего года относительно того же отрезка в 2021-м году хуже на 63,6%, или на 42 593 машин в натуральном выражении. Аналогичный спад продаж наблюдался и в июле 2022-го. При этом на вторичном рынке наметилось небольшое снижение цен.