Политика

WSJ: США требуют от Турции закрыть небо для российских авиалайнеров

WSJ: США требуют от Турции закрыть небо для российских авиалайнеров
WSJ: США требуют от Турции закрыть небо для российских авиалайнеров

Вашингтон настаивает, чтобы Анкара запретила авиакомпаниям из РФ летать в Турцию и обратно. США также требуют у турецкой стороны прекратить обслуживание самолетов американского производства, принадлежащих российским авиалиниям. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники.

По информации делового издания, в декабре 2022 года американские чиновники уже пригрозили Турции среди прочего уголовным преследованием, штрафами, а также отменой экспортных привилегий за нарушение экспортного контроля, который был введен в прошлом году. Вашингтон недоволен такими услугами турецкой стороны, как дозаправка и замена запчастей у самолетов Boeing, которые выполняют рейсы в Россию и Белоруссию.

Собеседник газеты подчеркнул, что месяцем ранее помощник министра торговли США Теа Розман Кендлер донесла до Анкары позицию Соединенных Штатов. Авторы материала считают, что ситуация с обслуживанием гражданской авиации явственно продемонстрирует, сможет ли Запад продвинуться в долгосрочной изоляции России или Москва продолжит активную экономическую деятельность при содействии третьих стран.

С конца февраля прошлого года Британия, Соединенные Штаты, Евросоюз и другие страны ввели ограничительные меры на полеты российских авиаперевозчиков. ЕС запретил экспорт в РФ товаров и технологий, которые применяются в авиационном и космическом секторах. В то же время авиакомпании из США и стран Евросоюза начали лоббировать отмену санкций против авиационной отрасли России. Перевозчикам особенно важно добиться открытия воздушного пространства для рейсов гражданской авиации.

Ранее России удалось оформить более 300 самолетов для легальных полетов за рубеж. Среди лайнеров 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков бизнес-джетов Embraer, Bombardier и Gulfstream. Вместе со 150 российскими Superjet 100 за рубеж сегодня может летать практически 50% парка отечественных перевозчиков.