Общество

Докажут ли американские власти монополию Facebook?

Докажут ли американские власти монополию Facebook?

Согласно данным, представленным мобильным приложением Snapchat, Facebook занимает 91% рынка социальных сетей в Америке. Как отмечается в отчете, по сравнению с ИТ-гигантом Марка Цукерберга, сам Snapchat и социальная сеть Twitter являются не более чем "второстепенными" компаниями. При этом ранее Facebook пыталась приобрести обе цифровые платформы. Несмотря на данные игроков рынка, у Федеральной торговой комиссии США (FTС) пока что так и не получилось доказать в суде монопольное положение крупнейшей соцсети.

19 августа 2021 года FTC, которую с недавнего времени возглавляет ярая противница бигтеха Лина Хан, подала повторный иск к Facebook в рамках продолжающегося федерального антимонопольного дела. Предыдущие иски, которые в декабре прошлого года подали комиссия и группа генеральных прокуроров из 48 штатов, были отклонены американским федеральным судьей из-за недостаточного количества доказательств.

В обновленном документе утверждается, что после неоднократных неудачных попыток разработать собственные инновационные решения для мобильных телефонов, Facebook прибегла к незаконным схемам, чтобы сохранить свое доминирование на рынке. По мнению FTC, руководство Facebook решило устранить угрозу, скупив компании, располагавшие новаторскими разработками. В частности, в 2012 году ИТ-гигант поглотил своего конкурента Instagram, а в 2014-м — мессенджер WhatsApp. Как отмечается, оба приложения преуспели в тех отраслях цифрового рынка, где сама компания Facebook потерпела неудачу. FTC также считает, что укрепление монополии Facebook на рынке социальных сетей наносит ущерб его свободному развитию и ограничивает потребительский выбор. Текущее судебное разбирательство может вынудить монополиста продать эти активы.

Иск также предоставляет новые прямые доказательства того, что Facebook контролирует цены или исключает конкуренцию; снижает качество услуг, предлагаемых пользователям, не теряя при этом их вовлеченности. Комиссия отмечает, что IT-гигант продолжает следить за отраслью на предмет конкурентных угроз своей личной монополии в социальных сетях. Facebook, скорее всего, будет навязывать антиконкурентные условия доступа к своей платформе и стремиться приобрести компании, которые монополист воспринимает как потенциальную угрозу.