В официальном магазине приложений RuStore появились технологии машинного обучения (ML), с помощью которой нейросети помогают пользователям искать нужные приложения, составляют рекомендации и подборки.
Наиболее часто ML используется в поиске для выдачи нужных приложений. Система анализирует первые буквы, которые вводит пользователь и, на основе схожих запросов, предлагает популярные приложения или игры.
"Внедрение ML-технологий поможет пользователям RuStore быстрее находить новые полезные приложения и игры. Например, теперь поисковый алгоритм выдаст не только ответ на прямой запрос “почта”, но и будет учитывать поисковые тренды, а значит, порекомендует смежные сервисы, которые пользователи чаще всего устанавливают вместе с почтой", — рассказал директор по продукту RuStore Олег Афанасьев.
Также технологии машинного обучения помогают создавать персональные подборки приложений и игр. Система обезличено анализирует установки разных пользователей и формирует подборку с похожими приложениями или играми, или рекомендует схожие по интересам, на основании опыта других пользователей.
При рекомендациях нейросети учитывают количество установок и открытий приложений, наличие комментариев, частоту обновлений и другие важные для пользователей параметры. В рекомендуемые подборки попадают не только популярные игры. ИИ-модель продвигает и недавно запустившиеся проекты, помогая им набрать аудиторию.