Президент Сербии Александр Вучич заявил, что, как только Белград согласится ввести санкции против России, Запад тут же потребует от сербских властей признать независимость самопровозглашенной республики Косово.
23 ноября глава евродипломатии Жозеп Боррель указал, что переговорщики Сербии и Косова пришли к соглашению по вопросу автомобильных номеров. Белград перестанет выдавать номера с деноминацией населенных пунктов в Косово и Метохии, а косовоалбанские власти не будут требовать перерегистрацию автомобилей.
"Намного тяжелее того, будем ли вводить санкции или нет, этот разговор слушаю уже 270 с лишним дней, то, что от нас требуют взаимное признание, как будто Сербии очень важно быть признанной со стороны Приштины, как будто это взаимные уступки", - сказал сербский лидер.
Он напомнил о том, что накануне большинство евродепутатов, участвовавших в голосовании, требовали признать независимость Косова.
"Если требование 79% европарламентариев, которые вчера голосовали, – признать независимое Косово, и это важнейшее послание, то это подтверждает мои слова, что, если и введем санкции в отношении России, на следующий день похвалили бы нас, похлопали по плечам, а еще через день бы выступили с новой резолюцией, которой бы потребовали необходимость признания Косово и продолжили бы с другими требованиями".
Косовский премьер Альбин Курти накануне заявлял, что требует окончательного соглашения о полной нормализации отношений с сербской администрацией в марте следующего года.
Еще в сентябре говорилось о том, что европейские чиновники шантажируют Вучича уходом иностранных инвесторов и предприятий из балканской республики. От Белграда требовали присоединиться к антироссийским санкциям, чтобы Евросоюз мог заявить международному сообществу, что "нет ни одной страны в Европе, которая этого не сделала".
В ноябре Германия выдвинула Сербии ультиматум о том, чтобы она заняла четкую сторону в текущей ситуации: сотрудничать с географически и экономически близким Евросоюзом или с Россией.