Сергей Собянин сообщил, что на городские маршруты до конца года выйдет новая партия электробусов. Ее сборка идет на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) из компонентов КАМАЗ.
Сейчас около 40 единиц уже построены, еще 10 – в процессе. Сотрудники столичного завода устанавливают на каждый электробус всю электрику, включая аккумулятор, монтируют валидаторы, аудиосистемы, Wi-Fi роутеры и многое другое. После этого стартуют пусконаладочные работы и испытания, в ходе которых проверяют в том числе герметичность транспорта.

По словам градоначальника, финальный этап после тестирования – нанесение на машины наклеек, придающих им узнаваемый стиль московского транспорта. После этого электробусы отправляются на маршруты.

Благодаря наличию собственного сборочного производства удалось сократить сроки поставок нового транспорта, снизить расходы на логистику и создать в Москве около 100 высокотехнологичных рабочих мест. Кроме того, ускорилось обслуживание электробусов. В ближайшие 2 года парки Мосгортранса пополнятся еще 1,2 тысячами единиц экологичного транспорта.
Как сообщал Ruposters, власти Москвы создали Центр исследования и разработки в области электротранспортных средств, который сконцентрируется на разработке универсальной платформы для электрического транспорта на основе отечественных компонентов.