Общество

Сеть магазинов одежды Uniqlo в России может последовать примеру McDonald's

Сеть магазинов одежды Uniqlo в России может последовать примеру McDonald's
Сеть магазинов одежды Uniqlo в России может последовать примеру McDonald's

Японская сеть магазинов одежды Uniqlo может повторить пример McDonald's и продать свои активы местным предпринимателям, рассказал в интервью "Известиям" замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Несмотря на решение Uniqlo уйти из России, заявка в правовую комиссию на проведению сделки не подана – это значит, что у розничной сети пока нет покупателя.

"Думаю, они могут предложить потенциальным покупателям свою бизнес-модель по аналогии с тем, как это ранее сделал McDonald's. Японский ретейлер похожим образом сможет предложить купить договоры аренды, "бойкие торговые места" с хорошим покупательским трафиком, оборудование", – пояснил чиновник.

Весной 2022 года на фоне торгово-экономических ограничений Запада и приостановки работы многих иностранных фирм материнская компания Uniqlo Fast Retailing Co. пообещала остаться в России. Гендиректор холдинга Тадаси Янаи тогда заверял, что одежда – жизненная необходимость для каждого и "народ России имеет такое же право на жизнь, как и мы". Несколько дней спустя пользователи сети обрушились на Uniqlo с критикой, после чего компания все-таки анонсировала приостановление деятельности в РФ.

Uniqlo закрыла все 50 площадок в России, прекратив онлайн-продажи 21 марта. Убытки компании после закрытия всех российских магазинов составили $150–170 млн.

В конце февраля – начале марта 2022 года многие крупные зарубежные компании сообщили о приостановке или сворачивании работы на российском рынке. Некоторые фирмы ушли безвозвратно, другие передали активы местным бизнесменам, третьи провели ребрендинг внутри РФ. Ruposters собрал подборку брендов, сменивших названия в условиях санкций.

Американская фастфуд-сеть McDonald's продала свой бизнес в России бизнесмену из Новокузнецка Александру Говору. Стороны сотрудничали почти 10 лет, предприниматель владел 25 заведениями по франшизе, он стал единоличным владельцем сети ресторанов, которая теперь работает в России под названием "Вкусно - и точка". Причем в первый же день своей работы в Москве компания установила новый рекорд, продав более 120 тыс. бургеров.