На калининградском автосборочном заводе "Автотор" ждут стабилизации и восстановления отечественного автомобильного рынка к 2028 или 2029 году. Неутешительный прогноз в интервью РИА Новости сделал председатель совета директоров предприятия Валерий Горбунов.
Специалист добавил, что 6-7 лет восстановления понадобится при достаточно оптимистичном сценарии, однако возможен и более продолжительный спад.
"Мы верим, что он восстановится, сказать когда - дело очень неблагодарное. Если все будет хотя бы так, как сегодня, может быть, к 2028 или 2029 году получится достичь докризисных показателей. Но возможен и более продолжительный спад", - заявил Горбунов.
По словам руководителя "Автотора", отечественной автомобильной индустрии жизненно необходима кооперация. Горбунов упомянул особенности государственной политики, согласно которой электронику по заказу производителя делают одни компании, пластик и нефтехимическую продукцию - другие, литье – третьи. Такая кооперация должна быть отражена в стратегии отрасли, которую сейчас разрабатывает Минпромторг РФ, считает специалист.
"Должна появиться комплексная программа развития всей промышленности, а не только автопрома в плане локализации. Владимир Иванович Щербаков [основатель и основной акционер "Автотора"] еще 20 лет назад говорил, что это неправильная позиция. Ну, локализовали производство на 70%: сварка, окраска, которые требуют больших инвестиций. Локализовали, а автомобиль ушел, и куда это все?" - отметил глава совета директоров.
Ранее автоэксперт рассказал о перспективах снижения цен на автомобили в России. Так, стоимость новых машины в России упадет только при значительном превышении предложения над спросом, то есть при перенасыщении рынка товаром.
После февраля 2022-го года в России значительно подорожали все составляющие части автомобилей – запчасти, шины, расходники, а также сами авто, в том числе подержанные. Эксперты проанализировали динамику стоимости самых популярных машин на вторичном рынке.