После февраля 2022-го года в России значительно подорожали все составляющие части автомобилей – запчасти, шины, расходники, а также сами авто, в том числе подержанные. Авторы Autonews.ru, ссылаясь на исследование сайта "Дром", проанализировали динамику стоимости самых популярных машин на вторичном рынке.
Аналитики "Дрома" обратили внимание, что график стоимости наиболее интересных россиянам автомобилей приблизительно совпадает у каждой приведенной модели. Сначала наблюдается значительный скачок цены с пиком в марте и апреле, а затем – медленное падение в течение летних и осенних месяцев. Полный список автомобилей в исследовании:
- Lada Granta (цена поднялась с 725 тыс. руб. в январе до 740 тыс. руб. в октябре, рост 14%);
- Lada Vesta (с 970 тыс. руб. до 1,01 млн руб., рост 9%);
- Hyundai Solaris (с 1,23 млн до 1,265 млн, 4%);
- Hyundai Creta (с 1,65 млн до 1,75 млн, 6%);
- Renault Duster (с 1,39 млн до 1,43 млн, 6%);
- Skoda Octavia (с 1,88 млн до 2,01 млн, 5%);
- Volkswagen Tiguan (с 2,77 млн до 2,88 млн, 4%);
- Kia Sportage (с 2,1 млн до 2,3 млн, 8%);
- Toyota RAV4 (с 2,7 млн до 3,1 млн, 12,7%);
- Toyota Camry (с 2,6 млн до 3,4 млн, 13,5%).
Представитель портала "Дром" Алексей Юсов подчеркнул, что последние месяцы наблюдается снижение спроса абсолютно на все автомобили. Удешевление относительно весенних показателей, считает он, обусловлено отсутствием большого интереса у россиян к покупке машины.
"В первой половине октября [спрос] сократился на 15% относительно аналогичного периода прошлого месяца, при этом количество добавленных объявлений увеличилось. Цена продолжила корректироваться вниз", — заявил он.
Глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, в свою очередь, добавил, что возобновления роста цен на подержанные авто, подобно мартовско-апрельскому, он не ожидает. Несмотря на закрытие дилерских центров, остановку импорта и некоторых локальных производств, на "вторичке" дефицит маловероятен. Автоэксперт отметил, что из-за рубежа в Россию уже несколько месяцев идет стабильный поток автомобилей возрастом 3–5 лет.
"В среднем такие варианты получаются на 20–30% дешевле, чем в России, так что рынок относительно "свежих" машин с пробегом чувствует себя хорошо. Трудности, вероятно, возникнут с новыми и почти новыми автомобилями: везти их по параллельным каналам не так выгодно, а внутренний российский рынок скоро не сможет ничего предложить, кроме Lada и "китайцев". Но в том, что касается чуть сильнее подержанных машин, проблем быть не должно", – пояснил Целиков.
Ранее сообщалось, что ввоз автомобилей из Казахстана в Россию за январь-август 2022 года вырос в 15 раз относительно аналогичного промежутка прошлого года, составив более 6,5 тыс. единиц. За последние месяцы в России резко вырос спрос и на подержанные автомобили из Японии. Из этой страны ввозятся автомобили возрастом 3–5 лет и практически любой стоимости: от 700 000 руб. за малолитражку и до нескольких миллионов рублей за эксклюзивные и редкие машины.