Общество

Россияне пересели на шаурму с пиццы и роллов

Россияне пересели на шаурму с пиццы и роллов
Россияне пересели на шаурму с пиццы и роллов

Отдельные игроки рынка быстрого питания увеличили объем продаж шаурмы на 100-200%, пишут "Ведомости", ссылаясь на информацию "Платформа ОФД" (оператор фискальных данных). Сообщение подтвердили "Яндекс Еда", Ozon fresh, "Азбука вкуса", "Перекресток", "Донер42" ("Додо пицца"). Повышенный интерес россиян обусловлен, предположительно, ростом цен на пиццу и суши.

Руководитель проекта open kitchen сети супермаркетов "Перекресток" Алексей Кузнецов признался, что за январь-май 2023-го ритейлеры продали 590 тыс. единиц шаурмы – это в 2,5 раза больше, чем за тот же период годом ранее и столько же, сколько за весь 2022 год. У сети "Донер42" (принадлежит "Додо пицца") продажи шаурмы увеличились на 265%, а рост за первую неделю июня составил 234% год к году. У "Вкусвилла" продажи шаурмы в июне выросли на 53% год к году из-за удорожания пиццы и суши.

Как утверждают в службе доставки "Самокат", в 2023 году россияне в два раза чаще интересуются шаурмой, чем в первой половине 2022-го. Спрос на восточное блюдо шестикратно превышает спрос на готовую и замороженную пиццу, в 15 раз – на роллы и онигири (блюдо из риса в виде треугольника или шара).

В "Платформе ОФД" добавили, что одна шаурма в среднем стоит 171 рубль, в то время как средняя стоимость бургеров, пиццы и роллов – около 236, 378 и 435 рублей соответственно. Топ-менеджер "Перекрестка" подчеркнул, что шаурма – один из самых сытных и быстрых перекусов по демократичной цене, при этом диетологи считают ее относительно полезным видом фастфуда. Суши, в свою очередь, перестают быть такими доступными, как раньше, из-за роста себестоимости рыбы.

Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров констатировал, что последнее время шаурму стали продвигать крупнейшие ретейлеры (вроде "Перекрестка" или "Азбуки вкуса") и сервисы доставки: в розничной продаже появились десятки новых вариантов шаурмы. Согласно статистике, "Додо пицца" в первом квартале 2023 года продала шаурмы больше, чем, собственно, самой пиццы.

Шаурма полюбилась миллионам россиян в качестве "быстрой" еды для перекуса на ходу, но в то же время большинство обывателей уверены, что подобный фастфуд вреден для организма. О вреде и пользе шаурмы рассказал диетолог-консультант, заместитель директора АНО НИЦ "Здоровое питание" Алексей Кабанов.