Телеграм-канал "ИЖС", посвящённый индивидуальному жилищному строительству, взял интервью у Владислава Копицы – создателя выставки Open Village, которая ежегодно собирает десятки строительных компаний и десятки тысяч посетителей, мечтающих о загородной жизни. Обсуждались актуальные вопросы – от демпинга на рынке до личного отношения к проекту.

В этом году выставка откроет свои двери 17 июля в КП "Павловы озёра". По словам Владислава, в этом году будут представлены 25 домовладений и около 40 строительных компаний, среди которых: ТАМАК, "Дом Форест", "Баухаус", ВДК, АПС ДСК, "Рубкофф", Dmitry Dom, Izburg и "Тверьстройка".
– Владислав, некоторые участники говорят, что не могут продать дома, выставленные на Open Village. Кто-то даже демпингует и продает в минус. Это действительно так?
– На выставке в 2024 году было представлено 55 домов. Если говорить о демпинге и убыточных продажах, нужно оперировать фактами, а не слухами. Назовите конкретные компании, тогда будет предметный разговор.
Лично я не знаю ни одной компании, которая продала бы ниже себестоимости. И знаю много компаний, которые участвовали на выставке 2 года, взяли себе десятки и даже сотни заказов, продали дом с прибылью в 5-10%.
И всё это при том, что основная цель участия в выставке для строительной компании: не продать дом с прибылью, а набрать заказов столько, сколько компания сможет качественно обслужить.
– Дома на выставке стоят 50–150 млн рублей. Для кого вообще эта выставка? Для мечтателей или обеспеченных россиян?
– С моей точки зрения, загородная жизнь не для тех людей, у которых нет денег на нее. Людям с ипотекой лучше вкладываться в квартиру. У нас представлены как дома за 15 млн, так и проекты за 130+ млн. Есть компактные дома, бани, бытовки. Мы помогаем даже тем, у кого только участок и минимальный бюджет. То есть, Open Village абсолютно для всех, кто мечтает о загородной жизни.
Поймите, выставка для всех, кто живёт в своей недвижимости, кто делает ремонт своей недвижимости, кто покупает недвижимость – это про строительную индустрию России. Каждый дом – это, грубо говоря, несколько квартир многоэтажного дома, где есть и санузлы, и спальни, и мастер спальни, и многое другое. И мы – про это всё.
– Какие точки роста у выставки? Как вы боретесь с недобросовестными подрядчиками?
– Что касается точек роста, то раскрывать секреты не буду. Я отдаю это право раскрыть то, насколько выросла и стала лучше выставка, нашим посетителям. Это самый основной человек, ради которого мы работаем, посетитель. Каждый год мы ставим планку выше. Текущая выставка в Павловых Озёрах – уже на порядок интереснее, чем в Green Lounge. Мы не просто отбираем участников – мы выстраиваем систему аккредитации: "партнёр", "проверенный партнёр", "надёжный партнёр". Только после 5 лет безупречной работы подрядчик получает максимальный уровень доверия. Это наша внутренняя система защиты от недобросовестных игроков.
– Ваша выставка продвигает образ загородной жизни. Но почему вы сами живёте в квартире?
– Когда создавался Open Village, никто не верил, что такой проект возможно сделать в России. Из первой тысячи людей, которым я презентовал свой проект, 999 человек сказали: "это невозможно" или "это нереально" и так далее.
В 2016 году, чтобы реализовать идею, я взял крупный кредит, вложил всё в первую выставку в 2017 году. Она рынку понравилась, но я ушёл в минус 120 млн рублей. Продавал всё, что было – вплоть до машины. Только в конце 2024 года я закрыл все долги. Сейчас проект набрал обороты, окупается, и забирает всё моё время. Моя семья так часто находится на территории Open Village, что младшая дочь, ещё 5 лет назад сказала: "Наша дача – это Open Village". И она оказалась права на все 100%.
– Если бы к вам пришёл крупный застройщик с предложением выкупить выставку и полностью изменить концепцию – вы бы согласились?
– Всё зависит от условий. Если мне докажут, что проект будет жить и развиваться без меня, и при этом сохранит суть – возможно, я рассмотрю продажу. Но сейчас моя задача – чтобы Open Village мог жить без меня и приносить пользу вне зависимости от того, кто им управляет.
– Почему вы не делаете круглогодичную выставку домов, чтобы показать нюансы проживания за городом в межсезонье и зимой?
– У нас уже есть межсезонные мероприятия.
Как известно, одна выставка проходит на одном месте 2 года. В первое лето она называется "Выставка технологий". На ней представлены дома на разной стадии. Ориентировочно 50% "под ключ", 50% "под отделку". Во второе лето она называется: "Фестиваль загородной жизни". На ней уже 95% домовладений представлены "Под ключ".
Между двумя летними выставками, в тех домах, которые были построены "Под отделку", ведутся отделочные работы, а мы каждые два месяца проводим "Выставки выходного дня". Получается, что в течение года, пять раз, по три дня, мы демонстрируем дома на разных стадиях строительства, а также дома и нюансы проживания в них в межсезонье и зимой.
– Некоторые считают, что выставка — это шоу для богатых. Что вы скажете? Для вас это бизнес или миссия?
– Это и бизнес, и миссия. Open Village я называю зеркалом строительной индустрии России и окном в ближайшее будущее. Мы объединяем квартиры, дома, ремонты, дизайн, технологии. Это не про статус, это про осознанную среду обитания. Мы помогаем людям сделать верный выбор вне зависимости от их бюджета. Это проект для всех, кто хочет жить в своём, жить с комфортом, и жить осмысленно.