Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров заявил, что главным последствием его задержания в парижском аэропорту Ле-Бурже год назад стал "серьезный удар по репутации Франции как демократической страны". Об этом он написал в своем телеграм-канале.
По словам предпринимателя, задержание генерального директора крупной платформы из-за действий пользователей выглядит не только беспрецедентно, но и "абсурдно с юридической и логической точки зрения". Дуров подчеркнул, что спустя год против него по-прежнему продолжается "уголовное расследование", однако никаких нарушений со стороны него самого и Telegram так и не было найдено. По его мнению, причиной ареста стала ошибка французских правоохранителей, которые до августа 2024 года не выполняли требуемую юридическую процедуру и игнорировали законы Франции и ЕС при направлении официальных запросов в Telegram.
"Они могли бы узнать о правильной процедуре, просто погуглив или спросив. Спустя год после этого странного ареста я по-прежнему вынужден возвращаться во Францию каждые 14 дней, и дата подачи апелляции не назначена... Мы продолжим борьбу — и победим!" — добавил бизнесмен.
Павла Дурова задержали в Ле-Бурже вечером 24 августа 2024 года, после чего он четыре дня находился под арестом. Его освободили под залог в размере €5 млн, запретив при этом покидать территорию Франции. Позднее ему все же разрешили совершать поездки в Дубай, где расположен головной офис Telegram. В 2021 году предприниматель получил французское гражданство.
Задержание было связано с расследованием о недостаточной модерации контента и отказе сотрудничать с французскими спецслужбами. В прокуратуре отмечали, что ордер на арест был выдан после многочисленных неудачных попыток добиться реакции от Telegram: молчание компании сочли фактически соучастием. Представитель прокуратуры Майлис де Рек уточняла, что дело вряд ли дойдет до суда ранее следующего года.
При этом сам Дуров еще в 2024 году напоминал, что с 2018 года компания передает правоохранительным органам IP-адреса и телефоны подозреваемых в серьезных преступлениях — но исключительно при наличии легитимных юридических оснований.