Теперь россияне смогут не отправлять показатели счетчиков исполнителю коммунальных услуг. Эти данные и так передает поверившая счетчик организация, сообщил агентству "Прайм" юрисконсульт отдела Защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, собственники должны обеспечивать ввод счетчиков в эксплуатацию, их надлежащую техническую эксплуатацию, своевременную замену. От них требуется проводить поверки счетчиков и направлять исполнителю копию свидетельства или документа, удостоверяющего результаты поверки. Но с 1 сентября текущего года Верховный суд признал недействующим пункт Правил в части, предусматривающей обязанность потребителя направлять исполнителю коммунальных услуг копию документа о результатах поверки счетчика. Эксперт объяснил, что данные о поверке счетчиков заносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин") тем, кто осуществил поверку:
"Актуальные данные о пригодности счетчика всегда есть в общедоступном государственном ресурсе. В итоге результаты поверки счетчиков подтверждаются сведениями из ФГИС, а не свидетельством о поверке, которое перестало быть документом, подтверждающим факт проведения поверки, и носит факультативный характер".
Собственников жилья фактически освободили от необходимости предъявлять копии свидетельства о поверке своего счетчика в управляющую или ресурсоснабжающую организацию. Однако даже невзирая на решение ВС, требуется законодательное изменение Постановления № 354. Сейчас подготовлен проект постановления.
Поверку счетчиков имеют право проводить только организации, у которых есть действующая аккредитация. Перед тем как заключить договор с организацией, эксперт порекомендовал проверить ее в реестре на официальном сайте Росаккредитации.
В платежи за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) могут включить оплату за установку, замену и поверку умных счетчиков в жилых домах.