Общество

В России готовятся ввести стандарт "Евро-6"

В России готовятся ввести стандарт "Евро-6"
В России готовятся ввести стандарт "Евро-6"

Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывает поправки в технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", согласно которым в России может быть введен новый экологический стандарт "Евро-6" для автомобильных двигателей. Об этом сообщает "Газета.Ru", ссылаясь на документы.

"Разработка первой редакции проекта изменений №6 к ТР ТС 018/2011 с включением в нее норм экологического класса 6, требований к системам мониторинга осевой нагрузки и, при необходимости, требований в отношении электрических транспортных средств, а также транспортных средств, работающих на водороде", – написано в документе.

Минпромторг пока не устанавливал сроков ввода стандарта "Евро-6", однако, как следует из анализа правоприменительной практики по данному вопросу, экспертное обсуждение поправок пройдет уже в IV квартале текущего года. Они должны вступить в силу после экспертного заключения и одобрения Евразийской экономической комиссией.

Отдельные эксперты скептически отнеслись к перспективе введения современного экологического стандарта с учетом текущей внешнеторговой конъюнктуры и возможностей российской автомобильной промышленности.

"Внедрение "Евро-6" в нынешних условиях практически невозможно, поскольку своими силами российский автопром сейчас не может обеспечить производство машин, соответствующих даже "Евро-3". Возможно, сейчас готовится крупное решение по приобретению лицензий, которые позволят выпускать здесь двигатели стандарта "Евро-5" и "Евро-6". Однако такое решение должно быть прописано в стратегии развития автопрома, которую, несмотря на поручение президента, насколько я знаю, пока не делают", – заявил аналитик Сергей Бургазлиев.

В свою очередь, отдельные российские автопроизводители выразили готовность следовать новому стандарту в случае его введения Минпромторгом. Так, представители "Группы ГАЗ" отметили, что для внешних рынков компания уже создала технологическое решение по "Евро-6": например, в Турции для нужд европейского рынка собирается "Газель NN". В фирме добавили, что в первую очередь следует решить задачу по локализации критически важных систем, отвечающих за безопасность, комфорт и управляемость автомобиля.

В середине мая в связи с масштабными санкциями и уходом автопроизводителей из страны правительство РФ обнародовало технический регламент для сертификации автомобилей в стране. Согласно ему в России вновь разрешается производить машины класса "Евро-0" без подушек безопасности и ABS.

Отмечается, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае снизились на 83,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, составив 24,3 тысячи машин. Продажи "АвтоВАЗа" также значительно упали в мае 2022-го года — на 84%, до 6 тысяч автомобилей. При этом за январь-май совокупные продажи отечественной компании упали более чем наполовину — до 67,2 тысячи авто.