Представители ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) призвали ввести ответственность за "скручивание" пробега у автомобилей, пишут "Известия". Согласно действующему законодательству, за корректировку показаний одометра нет наказания. Если инициатива будет поддержана властями, за махинации будет полагаться штраф до 300 тысяч рублей для физлиц и до миллиона – для юрлиц.
Замдиректора по рискам компании "Альфа-Лизинг" Дмитрий Кудрявцев подчеркнул, что штраф за "скручивание" пробега будет недостаточной мерой. Так, за образец России следует взять ситуацию в Германии, где за манипуляции с одометром можно попасть в тюрьму на год.
"Скручивают" чаще всего пробег массовых подержанных машин – преимущественно это отечественные авто и иномарки стоимостью до миллиона рублей. Среди автомобилей премиум-класса показатели одометра меняются примерно в 30% случаев.
Вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин подчеркнул, что порядка 80% авторынка с пробегом приходится на серых дилеров, регулярно продающих авто со скорректированными показаниями одометра.
Сами автомобилисты, однако, скептически отнеслись к инициативе дилеров наказывать за "скручивание" пробега. Мера будет эффективной, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, если автопродавцы "начнут с себя".
"Совершенно очевидно, что рациональное зерно в этом предложении есть. Но другое дело в том, что сегодня такое яркое выступление дилеров — это все равно что пчелы против меда. Потому что сказать, что у нынешних, прошлых, прежних автомобильных дилеров не скручивались пробеги, не скрывались данные от автомобилей, — нельзя. Точно так же, как и у "шараш-монтажей", гаражей и частных граждан. Здесь вся цепочка в равных условиях. Если они готовы начать с себя, я готов только поприветствовать эту инициативу, потому что она будет правильная", – заявил он в интервью радио "Говорит Москва".
По итогам прошлого года в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.
В конце января крупнейшие отечественные автоконцерны "АвтоВАЗ", КамАЗ и "Соллерс" попросили Министерство промышленности и торговли РФ продлить действие упрощенных требований к выпуску машин как минимум до середины 2024 года. Как заявили представители автопроизводителей, трудности в логистике компонентов все еще остаются актуальными, а локализация сборки многих запчастей весьма далека от завершения: на нее не придется рассчитывать в 2023 году.