Общество

Дилеры предложили наказывать автовладельцев за "скручивание" пробега

Дилеры предложили наказывать автовладельцев за "скручивание" пробега
Дилеры предложили наказывать автовладельцев за "скручивание" пробега

Представители ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) призвали ввести ответственность за "скручивание" пробега у автомобилей, пишут "Известия". Согласно действующему законодательству, за корректировку показаний одометра нет наказания. Если инициатива будет поддержана властями, за махинации будет полагаться штраф до 300 тысяч рублей для физлиц и до миллиона – для юрлиц.

Замдиректора по рискам компании "Альфа-Лизинг" Дмитрий Кудрявцев подчеркнул, что штраф за "скручивание" пробега будет недостаточной мерой. Так, за образец России следует взять ситуацию в Германии, где за манипуляции с одометром можно попасть в тюрьму на год.

"Скручивают" чаще всего пробег массовых подержанных машин – преимущественно это отечественные авто и иномарки стоимостью до миллиона рублей. Среди автомобилей премиум-класса показатели одометра меняются примерно в 30% случаев.

Вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин подчеркнул, что порядка 80% авторынка с пробегом приходится на серых дилеров, регулярно продающих авто со скорректированными показаниями одометра.

Сами автомобилисты, однако, скептически отнеслись к инициативе дилеров наказывать за "скручивание" пробега. Мера будет эффективной, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, если автопродавцы "начнут с себя".

"Совершенно очевидно, что рациональное зерно в этом предложении есть. Но другое дело в том, что сегодня такое яркое выступление дилеров — это все равно что пчелы против меда. Потому что сказать, что у нынешних, прошлых, прежних автомобильных дилеров не скручивались пробеги, не скрывались данные от автомобилей, — нельзя. Точно так же, как и у "шараш-монтажей", гаражей и частных граждан. Здесь вся цепочка в равных условиях. Если они готовы начать с себя, я готов только поприветствовать эту инициативу, потому что она будет правильная", – заявил он в интервью радио "Говорит Москва".

По итогам прошлого года в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.

В конце января крупнейшие отечественные автоконцерны "АвтоВАЗ", КамАЗ и "Соллерс" попросили Министерство промышленности и торговли РФ продлить действие упрощенных требований к выпуску машин как минимум до середины 2024 года. Как заявили представители автопроизводителей, трудности в логистике компонентов все еще остаются актуальными, а локализация сборки многих запчастей весьма далека от завершения: на нее не придется рассчитывать в 2023 году.