Мэр Москвы Сергей Собянин сомневается, что Renault сможет вернуться в Россию – таким образом он отреагировал на слова исполнительного директора компании Луки де Мео, который "не исключил" такой сценарий. Часть промплощадок французского производителя раньше располагались в российской столице.
"Он, может, и не исключает, но вряд ли ему что-то светит", – скептически заметил Собянин, общаясь с журналистами на "Форуме будущих технологий".
До этого аналогичную позицию высказывал министр промышленности и торговли Антон Алиханов – он подчёркивал, что Россия не стремится с энтузиазмом возвращать ушедшие компании, и им придётся "платить за всё своё поведение".

Ранее финансовый директор Renault Тьерри Пьетон скептически оценивал перспективы возвращения – он говорил, что это "крайне маловероятно", и отрицал возможность задействования механизмов, предусмотренных в соглашении о передаче российских активов.
Renault приостановила свою деятельность в России в марте 2022 года. В мае того же года компания подписала соглашение о передаче всех российских активов в госсобственность. Доля в АО "АВТОВАЗ" была передана с опционом на обратный выкуп в течение шести лет. На тот момент стоимость активов Renault в России оценивалась в €2,195 млрд, а сделка была оформлена за символический один рубль. Сейчас на бывшей московской площадке Renault, ранее принадлежавшей заводу АЗЛК, выпускают автомобили под маркой "Москвич".