Общество

Российские авиаперевозчики пожаловались на сложности с перелетами в Китай

Российские авиаперевозчики пожаловались на сложности с перелетами в Китай
Российские авиаперевозчики пожаловались на сложности с перелетами в Китай

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские компании, среди которых "Аэрофлот", S7, "Уральские авиалинии" и Utair, пожаловалась в Минтранс на проблемы при запуске и выполнении рейсов в Китай. Президент АЭВТ Владимир Тасун направил главе Минтранса Виталию Савельеву письмо, в котором заявил о существующих сложностях, пишет РБК.

Перед пандемией коронавируса Китай входил в первую десятку стран по объемам международных перевозок для российских компаний. С февраля 2020-го по февраль нынешнего года авиасообщение между странами резко снизилось. Причиной тому - ограничения, введенные Пекином. Сейчас меры по борьбе с ковидом смягчаются, но из российских перевозчиков из Москвы в КНР летает только "Аэрофлот", а из Хабаровска и Иркутска в Харбин - только "Аврора" и "ИрАэро".

С 6 февраля китайские туристические агентства смогут снова начать отправлять туристов в 20 стран, включая и РФ. На этом фоне стороны задумались о восстановлении авиасообщения, однако помехой стали западные санкции. Перевозчики не могут выполнять рейсы в азиатскую страну на самолетах, исключенных из бермудского реестра, куда входят более 480 бортов, или же на тех, которые внесены в санкционный список американского Минторга, - свыше 170 самолетов.

Тем временем Airbus не знает, как российским авиакомпаниям удается в условиях санкций эксплуатировать ее продукцию еще активнее, чем несколькими годами раньше, но признает этот факт. По словам гендиректора компании Гийома Фори, несмотря на строгое соблюдение ограничительных мер, самолеты остаются в строю.