Airbus не знает, как российским авиакомпаниям удается в условиях санкций эксплуатировать ее продукцию еще активнее, чем несколькими годами раньше, но признает этот факт. По словам гендиректора компании Гийома Фори, несмотря на строгое соблюдение ограничительных мер, самолеты остаются в строю.
Как сообщает телеграм-канал "Пристегните ремни", европейцев удивила статистика за вторую половину прошлого года.
"Что мы отмечаем, так это то, что российские авиакомпании смогли продолжать летать, несмотря на санкции, и во второй половине 2022 года они действительно летали больше, чем до [пандемии] COVID-19", – сказал он.
Глава Airbus отмечает, что у него нет четкого представления о том, как российским перевозчикам удается поддерживать парк в рабочем состоянии. И что компания продолжает соблюдать антироссийские санкции, введенные западными странами, и не общается с российскими эксплуатантами.
Уже известно о случаях, когда компаниям из РФ не хватает деталей и комплектующих, говорит Фори. У Airbus нет столь четкого понимания ситуации с его самолетами в России, как раньше. В компании немного обеспокоены тем, как эксплуатируются ВС, но реальных средств действовать у нее нет.
Российские авиакомпании действительно продолжают использовать большинство импортных самолетов, несмотря на санкции:
- Удалось наладить параллельный импорт запчастей (пусть дольше и значительно дороже прямых поставок);
- В феврале Росавиация выдала Global Jet Technic из ОАЭ сертификат соответствия. Теперь дубайская компания может проводить техобслуживание самолетов Boeing 737, Airbus 318/319/320/321 и Airbus 330 российских авиаперевозчиков;
- Отечественные компании сами учатся заменять импортные детали самолетов. S7 Technics ("дочка" S7 Airlines) и "Росатом" планируют разработать и производить водяные и воздушные фильтры, работают над тормозными дисками. S7 уже может сама ремонтировать 17% деталей импортного двигателя и 67% систем самолета.
Как сообщал Ruposters, в Евросоюзе обиделись на Китай, "несправедливо" использующий российское небо. Пекин не стал ссориться с Москвой и вводить против нее санкции, в результате чего китайские авиакомпании могут летать в воздушном пространстве РФ.