Общество

Российские судостроители не тянут задачи в рамках инвестквот

Российские судостроители не тянут задачи в рамках инвестквот
Российские судостроители не тянут задачи в рамках инвестквот

Российские судостроители не справляются с задачами, поставленными в рамках инвестиционных квот – об этом сообщил телеграм-канал "Рыбхоз. Всё о рыбе". По мнению исполнительного директора Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергея Несветова, отрасль не готова к их второму этапу и пока даже не справилась с первым.

Если начинать второй этап в 2024 году, как планируют власти, есть риск, что очень многие заводы "не потянут". По словам Несветова, на то есть причины технического характера. При этом заказчики готовы принимать участие в этой программе, пока банки выделяют средства.

"Это снежный ком, который накапливается. Отрасль становится всё более закредитованной и из хорошо отлаженного рентабельного механизма начинает принимать черты дотационной отрасли", – сказал он.

По данным Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ), с 2017 года объём долгов в отрасли вырос в 4,5 раза – с 118-120 до 530 млрд рублей. На этом фоне в ассоциации указывают на необходимость изменения инструментов финансирования строительства рыболовного флота в России.

По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, две трети квот на вылов принадлежат 12 крупным консорциумам, каждый из которых располагает значительными финансовыми ресурсами, однако треть вылова и примерно 60% занятых в отрасли приходятся на более мелкие предприятия, работающие с мало- и среднетоннажным флотом. Рост закредитованности в отрасли во многом обеспечивают именно они, поскольку нынешняя финансовая система не даёт им таких преференций, как крупным игрокам.