Политика

La Stampa: В ЕС испугались хлебного бунта

La Stampa: В ЕС испугались хлебного бунта
La Stampa: В ЕС испугались хлебного бунта

Стремительный рост стоимости хлеба, затронувший все страны Евросоюза, может обернуться настоящим "хлебным бунтом". Об этом пишет La Stampa.

Как утверждает автор материала для издания, в еврозоне цены на хлеб поднялись в среднем на 18%, и их дальнейшее изменение может повлечь за собой "все возможные последствия". По информации La Stampa, с двухзначным подорожанием столкнулась минимум четверть стран Евросоюза.

"Четверть государств – членов ЕС борются с проблемой, которая тесно затрагивает повседневную жизнь семей, но в действительности весь блок из 27 стран вынужден бороться с двузначным ростом цен. Избежать этой общей тенденции пока удалось только Франции и Нидерландам, где рост составил 8,2% и 9,6% соответственно", — пишет обозреватель.

По словам автора, в истории Италии резкое подорожание хлеба неоднократно приводило к массовым беспорядкам. Журналист назвал Италию "примером" последствий кризиса.

Ранее статистическое агентство Евростат сообщило о минимум десятипроцентном подорожании хлеба в Европе. Максимальный показатель зафиксирован в Венгрии, где цена поднялась на 60%. Аналитики агентства объясняли тенденцию не только дефицитом и подорожанием зерна из-за конфликта на Украине, но и энергетическим кризисом.

В конце августа президент Франции Эммануэль Макрон заявил о конце эпохи изобилия для Европы. Французский лидер призвал сограждан сплотиться и сделать необходимые выводы, чтобы урегулировать кризисы, с которыми сталкивается Евросоюз. Макрон также посетовал на рост и укрепление "нелиберальных, авторитарных режимов" в мире. С "концом беззаботности" глава государства связал также обострение на Украине, приведшее к вооруженному противостоянию Киева и Москвы.

На фоне кризиса СМИ Великобритании опубликовали рекомендации министерства энергетики, прозванные читателями "апокалиптическими". Режим жесткой экономии электроэнергии, вплоть до комендантского часа, обусловлен энергетическим дефицитом вследствие эмбарго на российские энергоносители.